рефераты по менеджменту

Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

Страница
11

Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли

Показатель

Оценка

1

влияние потребителей

4,8

2

влияние конкурентов

3,4

3

влияние поставщиков

4

4

группы влияния

3,5

СРЕДНЯЯ

3,68

Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.

Анализ дальнего окружения.

Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»

фактор

Результаты анализа

Политическая среда

До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения.

Экономическая среда

После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.

Социальная среда

Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.

Правовая среда

Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.  

Экологическая среда

Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление

Таблица 2.12. Оценка макро условий для развития производственной отрасли

Показатель

Оценка

1

Политические условия

5

2

Экономические условия

4

3

Социальные условия

3

4

Правовые условия

4

5

Научно-технические условия

5

6

Экологические условия

3

СРЕДНЯЯ

4

Вывод: оценка условий для бизнеса составила 4 балла. Общая оценка позволяет также сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является доходным, отрасль находится в стадии роста.

Анализ внутренней среды организации

1. Ключевые факторы отрасли.

Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систему развития предприятия и систему управления.

Маркетинг – это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.

Производство – оценка снабжения, производства, сбыта и качества продукции предприятия.

Финансы – доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их использования.

Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.

Система развития – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.

Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.

Проведенный анализ факторов успеха приведен в таблице 2.13.

Таблица 2.13. Оценка ключевых факторов успеха для мебельной отрасли.

Показатель

Важность

Сила влияния

Результат

Место

МАРКЕТИНГ

1

Имидж

8

5

40

3

2

доля клиентов

7

5

35

5

3

широта ассортимента продукции

8

4

32

8

4

Цена

9

5

45

3

5

степень удовлетворенности клиентов

10

4

40

1

6

Продвижение

9

5

45

2

ПРОИЗВОДСТВО

7

состояние материально-технической базы

9

5

45

1

8

качество и надежность

9

5

45

2

9

возможности оборудования

9

4

36

4

10

степень загрузки оборудования

8

4

32

7

11

скорость освоения новой технологии

7

3

21

9

12

использование современных технологий

9

4

36

4

ФИНАНСЫ

13

обеспеченность собственными ресурсами

10

5

50

1

14

платежеспособность

9

5

45

2

15

Инвестиции

8

4

32

6

УПРАВЛЕНИЕ

16

обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

10

5

50

1

17

выбор типа организационно-правовой формы

6

3

18

10

18

скорость прохождения информации

7

4

28

7

19

степень достоверности информации

9

5

45

2

20

полнота передаваемой информации

9

5

45

2

21

умение разбираться в людях

8

5

40

3

22

наличие деловых связей с внешней средой

10

5

50

7

ПЕРСОНАЛ

23

возрастной состав

7

4

28

7

24

профессиональный состав

7

4

28

7

25

способность к обучению

8

5

40

3

26

профессиональный опыт

9

5

45

2

27

способность освоение новых технологий

7

4

28

7

28

мотивированность работников

7

4

28

7

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

29

возможность повышения качества

6

4

24

8

30

улучшение имиджа

6

3

18

10

31

подготовка кадров

9

5

45

2

32

инвестиционная привлекательность

9

5

45

2

33

Продвижение

7

4

28

7

34

расширение ассортимента продукции

7

4

28

7

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту