Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
влияние потребителей |
4,8 |
2 |
влияние конкурентов |
3,4 |
3 |
влияние поставщиков |
4 |
4 |
группы влияния |
3,5 |
СРЕДНЯЯ |
3,68 |
Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.
Анализ дальнего окружения.
Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»
фактор |
Результаты анализа |
Политическая среда |
До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения. |
Экономическая среда |
После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности. |
Социальная среда |
Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования. |
Правовая среда |
Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат) |
Научно-техническая среда |
С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников. |
Экологическая среда |
Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление |
Таблица 2.12. Оценка макро условий для развития производственной отрасли
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Политические условия |
5 |
2 |
Экономические условия |
4 |
3 |
Социальные условия |
3 |
4 |
Правовые условия |
4 |
5 |
Научно-технические условия |
5 |
6 |
Экологические условия |
3 |
СРЕДНЯЯ |
4 |
Вывод: оценка условий для бизнеса составила 4 балла. Общая оценка позволяет также сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является доходным, отрасль находится в стадии роста.
Анализ внутренней среды организации
1. Ключевые факторы отрасли.
Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систему развития предприятия и систему управления.
Маркетинг – это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.
Производство – оценка снабжения, производства, сбыта и качества продукции предприятия.
Финансы – доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их использования.
Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.
Система развития – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.
Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.
Проведенный анализ факторов успеха приведен в таблице 2.13.
Таблица 2.13. Оценка ключевых факторов успеха для мебельной отрасли.
№ |
Показатель |
Важность |
Сила влияния |
Результат |
Место |
МАРКЕТИНГ | |||||
1 |
Имидж |
8 |
5 |
40 |
3 |
2 |
доля клиентов |
7 |
5 |
35 |
5 |
3 |
широта ассортимента продукции |
8 |
4 |
32 |
8 |
4 |
Цена |
9 |
5 |
45 |
3 |
5 |
степень удовлетворенности клиентов |
10 |
4 |
40 |
1 |
6 |
Продвижение |
9 |
5 |
45 |
2 |
ПРОИЗВОДСТВО | |||||
7 |
состояние материально-технической базы |
9 |
5 |
45 |
1 |
8 |
качество и надежность |
9 |
5 |
45 |
2 |
9 |
возможности оборудования |
9 |
4 |
36 |
4 |
10 |
степень загрузки оборудования |
8 |
4 |
32 |
7 |
11 |
скорость освоения новой технологии |
7 |
3 |
21 |
9 |
12 |
использование современных технологий |
9 |
4 |
36 |
4 |
ФИНАНСЫ | |||||
13 |
обеспеченность собственными ресурсами |
10 |
5 |
50 |
1 |
14 |
платежеспособность |
9 |
5 |
45 |
2 |
15 |
Инвестиции |
8 |
4 |
32 |
6 |
УПРАВЛЕНИЕ | |||||
16 |
обеспеченность профессиональными управленческими кадрами |
10 |
5 |
50 |
1 |
17 |
выбор типа организационно-правовой формы |
6 |
3 |
18 |
10 |
18 |
скорость прохождения информации |
7 |
4 |
28 |
7 |
19 |
степень достоверности информации |
9 |
5 |
45 |
2 |
20 |
полнота передаваемой информации |
9 |
5 |
45 |
2 |
21 |
умение разбираться в людях |
8 |
5 |
40 |
3 |
22 |
наличие деловых связей с внешней средой |
10 |
5 |
50 |
7 |
ПЕРСОНАЛ | |||||
23 |
возрастной состав |
7 |
4 |
28 |
7 |
24 |
профессиональный состав |
7 |
4 |
28 |
7 |
25 |
способность к обучению |
8 |
5 |
40 |
3 |
26 |
профессиональный опыт |
9 |
5 |
45 |
2 |
27 |
способность освоение новых технологий |
7 |
4 |
28 |
7 |
28 |
мотивированность работников |
7 |
4 |
28 |
7 |
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ | |||||
29 |
возможность повышения качества |
6 |
4 |
24 |
8 |
30 |
улучшение имиджа |
6 |
3 |
18 |
10 |
31 |
подготовка кадров |
9 |
5 |
45 |
2 |
32 |
инвестиционная привлекательность |
9 |
5 |
45 |
2 |
33 |
Продвижение |
7 |
4 |
28 |
7 |
34 |
расширение ассортимента продукции |
7 |
4 |
28 |
7 |