Рыночная доля организации ООО «Жилсервис» составляет около 40%.
Объем реализации услуг данной организации составляет:
30 – 35 млн. руб. в год,
2 – 2,5 млн. руб. в месяц.
Спектр услуг предоставляемый организацией МУП «Жилсервис» намного ограничение по сравнению с исследуемой организацией. Основными видами деятельности данной организации являются:
- управление многоквартирным домом на основании договора управления;
- приобретение коммунальных ресурсов
- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;
- содержание жилищного фонда и нежилых помещений и др.
В свою очередь перечень услуг оказываемых ООО «Жилсервис» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:
- управление многоквартирным домом на основании договора управления;
- приобретение коммунальных ресурсов;
- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;
- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;
- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);
- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;
- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;
- оказание автотранспортных услуг;
- торгово-закупочная деятельность;
- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.
Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации в отраслях
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Количество конкурентов |
4 |
2 |
Цены конкурентов |
4 |
3 |
Преимущества конкурентов |
2 |
4 |
Вероятность роста числа конкурентов |
3 |
5 |
Материально-техническая база |
4 |
6 |
Рост отрасли |
4 |
7 |
вероятность повышения цен |
3 |
СРЕДНЯЯ |
3,4 |
Анализ поставщиков.
Основными поставщиками являются:
1. ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов.
2. ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего.
3. ООО «НИВА» - является поставщиком ДВП, фанеры, ДСП.
4. ООО «Бересклет» - является поставщиком обивочных и отделочных материалов.
5. ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.
Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 2.8.
Таблица 2.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли
№ |
Показатель |
Оценка |
1 |
Надежность |
4 |
2 |
Цены |
4 |
3 |
Качество |
3 |
4 |
Зависимость от поставщиков |
4 |
5 |
Доступность поставщиков |
3 |
6 |
Доставка (сырья и материалов) |
4 |
СРЕДНЯЯ |
3,5 |
Анализ интересов групп влияния.
В таблице 2.9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее.
Оценка производится по шести бальной шкале, где:
0 – очень сильное противодействие;
1 – сильное противодействие;
2 – слабое противодействие;
3 – нейтральное влияние;
4 – положительное влияние;
5 – сильная поддержка;
6 – очень сильная поддержка.
Таблица 2.9. Оценка интересов групп влияния
Группа влияния |
Интересы |
Сила влияния |
правительство |
развитие условий для подъема экономики России |
оказывает нейтральное влияние (так как ООО "Жилсервис" коммерческое предприятие) 3 |
администрация города и области |
сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города |
оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной 3 |
контролирующие органы |
их интересы заключаются в сборе налогов и сборов |
степень влияния - слабое противодействие 2 |
СМИ |
используем для продвижения ООО "Жилсервис" и увеличения числа клиентов; источник информации |
степень влияния - поддержка 5 |
местное население |
рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению |
степень влияния - положительное влияние 4 |
инвесторы |
главный интерес - получение прибыли |
их влияние - сильное положительное 4 |
СРЕДНЯЯ |
3,5 |
Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла.
Результаты общей привлекательности сведем в таблицу 2.10.