Таблица 2.2. Индекс физического объема предоставления услуг
Индекс физического объема предоставления услуг (1999г=100) |
100 |
79,0 |
93,0 |
85,0 |
83,0 |
76,0 |
63,0 |
58,0 |
67,0 |
62,0 |
63,0 |
Проценты роста |
-25,5 |
17,7 |
-8,6 |
-2,4 |
-8,4 |
-17,1 |
-7,9 |
-8,6 |
-1,6 |
-1,6 | |
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Динамика численности трудоспособного населения
Численность трудоспособного населения. тыс. чел |
83,9 |
83,7 |
83,8 |
84,1 |
84,2 |
84,3 |
84,8 |
85,5 |
86,3 |
87,0 |
87,8 |
Прирост, % |
-0,2 |
0,1 |
0,4 |
0,1 |
0,1 |
0,6 |
0,8 |
0,9 |
0,8 |
0,9 | |
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Третьим фактором влияющим на спрос является доход населения. Динамика доходов населения представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. инамика доходов в 1999-2009 гг.
доходы населения, % к предыдущему году |
52,5 |
116,4 |
111,9 |
83,9 |
100,8 |
106,3 |
83,7 |
86,8 |
110,9 |
105,9 |
105,5 |
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Четвертый фактор – доход трудоспособной части населения. В таблице 2.5 представлена динамика уровня начисления заработной платы трудоспособному населению.
Таблица 2.5. Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения В 1999-2009 гг.
Реально начисленная зарплата, % к предыдущему году |
67,0 |
100,4 |
92,0 |
72,0 |
106,0 |
105,0 |
87,0 |
78,0 |
121 |
119,8 |
115,1 |
Годы |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
200 |
2008 |
2009 |
Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:
· в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;
· в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.
Таблица 2.6. Оценка потребителей
№ |
Показатели |
Оценка |
1 |
Информированность потребителей об ООО "Жилсервис" |
5 |
2 |
Платежеспособность потребителей |
3 |
3 |
Сервис |
3 |
4 |
Важность цены |
4 |
5 |
Дифференцированность требований |
3 |
СРЕДНЯЯ |
3,6 |
Анализ конкурентов.
В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.
На сегодняшний день на рынке коммунальных услуг города функционирует две основных организации, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению и юридическим лицам – ООО «Жилсервис», МУП "Жилсервис". На их долю приходится около 2/3оказания услуг. 1/3 приходится на немногочисленные ТСЖ.