рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления в международном туризме

Страница
16

Источник: Внутренние документы ЧП "Аджунавиа-тур" 2004-2006 гг.

Из таблицы 2.9. очевидно, что география поездок с ЧП "Аджунавиа-тур" разнообразна и может удовлетворить самые взыскательные вкусы клиентов.

Если учесть, что девяносто восемь процентов всех операций, которые производит ЧП "Аджунавиа-тур" совершается с целью международного туризма, то очевидно, что организации управления международным туризмом в компании "Аджун Авиатур" придается большое значение.

Прежде всего, охарактеризуем как осуществляется реализация управленческих функций в разрезе организации международного туризма в рамках менеджмента предприятия "Аджунавиа-тур". Для этого исследуем содержание должностных обязанностей специалистов предприятия (Приложение Д).

Из раздела 2.1. дипломной работы определено, что вся координация усилий по управлению предприятием лежит на Генеральном директоре.

Оценим какие непосредственно функции по управлению международным туризмом выполняет главный менеджер предприятия. Согласно Уставу и сложившейся практике на предприятии "Аджунавиа-тур" данный специалист отвечает за реализацию следующих управленческих функций:

- осуществляет непосредственное оперативное руководство ЧП "Аджунавиа-тур";

- отвечает за организацию эффективной работы предприятия, определяя уровень необходимых для работы средств (офисная техника и оборудование);

- определяет компетентность кадрового состава;

- отвечает за выбор рекламных технологий на ярмарках и выставках, презентациях, контролирует рекламный бюджет;

- отвечает за выбор технических средств и технологий для осуществления обратной связи с потребителем и партнерами по международному туризму (электронная и телефонная связь, Интернет);

- отвечает за связи с общественностью;

- информирует собственника предприятия о состоянии рынка международного туризма, его региональных особенностях;

- самостоятельно выбирает туроператоров и турагентов для сотрудничества по направлению развития международного туризма;

- определяет ключевые положения договорной работы с партнерами по бизнесу за рубежом, в Крыму и в Украине;

- представляет руководству фирмы информацию о конкурентах ЧП "Аджунавиа-тур" по международному туризму, классифицирует рыночную стратегию конкурентов;

- выделяет приоритетные сферы развития фирмы на внешних рынках, оценивает их потенциальные возможности;

- представляет достоверную информацию высшему руководству о состоянии предприятия и его планах для выработки и принятия управленческих решений.

Очевидно, что Генеральный директор ЧП "Аджунавиа-тур" является наиболее ответственным и компетентным руководителем, на нем лежат задачи оперативного и стратегического руководства предприятием.

Другие специалисты компании и их работа также подчинена главным задачам предприятия в разрезе международной туристической деятельности. Обратимся к оценке должностных обязанностей работников ЧП "Аджунавиа-тур. Согласно действующей организационной структуре ЧП "Аджунавиа-тур имеет бухгалтера и специалистов по продаже авиабилетов и туров. Рассмотрим содержание их обязанностей.

В бухгалтерию предприятия поступает вся информация о наличии и движении денежных средств (предоплата, перечисление средств со счетов предприятия туроператору, фиксация сумм оплаченных турпоездок по всем направлениям, определение затрат фирмы и финансового результата деятельности по тому или иному направлению). Специалист данной службы располагает полной оперативной информацией о денежных потоках предприятия по состоянию на любой календарный период и даже один день. Специалист бухгалтер ведет налоговый учет и учет страховых отчислений, курирует выполнение других хозяйственных операций (затраты по ведению деятельности, офисные расходы и т.д.). Вся информация о ведении хозяйственных операций автоматизирована, что позволяет оценить финансовый аспект учета операций по международному туризму в любой период.

Менеджеры ЧП "Аджунавиа-тур по организации и реализации международных туров проводят разработку туристических продуктов в соответствии с рыночной коньюктурой и пожеланиями клиентов. Имеет место разработка инклюзив туров. Основным и единственным направлением международного туризма на предприятии служит формирование турпакетов в Турцию. Это вызвано некоторыми особенностями реализации контактов с зарубежным партнером в Турции (турецкий партнер является родным братом симферопольского собственника предприятия ЧП "Аджунавиа-тур). Информация о объемах и спросе, законодательном регулировании по данному направлению сосредоточена у старшего менеджера. Этот специалист представляет директору ЧП "Аджунавиа-тур" свои соображения по поводу сотрудничества с туроператорами и турагенствами, перспектив, цен по каждому сезону, решает текущие задачи туристической деятельности и деятельности по реализации авиапутешествий, предлагает маркетинговые решения плановых задач по указанным сегментам работы предприятия, а также контролирует оперативное обслуживание туристов по данным направлениям, согласно нормативным положениям об организации туризма в Украине.

Любой туристический сезон для ЧП "Аджунавиа-тур начинается с выявления данных о спросе и состоянии рынка. Эти данные собираются на ярмарках, в Интернет, каталогах и прайсах фирм, работающих на аналогичном рынке. На основании прогнозных оценок и заключенных договоров составляются планы набора групп туристов по различным направлениям аваипутешествий и международных турпоездок, после чего запрос пересылается партнерам для резервирования мест проживания и обслуживания туристов в Турции. Специалисты компании стремятся к формированию полного состава групп (в количественном выражении этот состав зависит также от посадочных мест авиаперевозчика), их надлежащего оформления и страхования.

На исследуемом предприятии "Аджунавиа-тур" существует отработанная многолетней практикой система обслуживания международной туристической деятельности. В плотном сотрудничестве находятся следующие партнеры предприятия "Аджунавиа-тур":

· киевский туроператор "Карья" (двоюродный брат собственника предприятия);

· турецкий партнер туроператор, возглавляемый родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактан Чеби;

· симферопольское предприятие – турфирма "Оникс-групп", посредник в операциях размещения и приема турецкой стороной при превышении плановых возможностей приема туристов со стороны прямого турецкого партнера ЧП "Аджунавиа-тур.

ЗАО «Турецкие авиалинии»

В виде схемы взаимодействие основных партнеров ЧП "Аджунавиа-тур" можно представить следующим образом (рис.2.6).
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту