рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления в международном туризме

Страница
15

Таким образом, за исследуемые аналитические периоды деятельность ЧП "Аджунавиа-тур" можно классифицировать, как доходную. На предприятии ежегодно имеет место рост практически всех видов доходов – выручки, валового дохода, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Наиболее высокие цифры дохода по всем перечисленным показателям предприятие получило в 2006 году. В предыдущие два аналитических периода рост доходов был стабильным и показатели 2004 и 2005 года существенно не отличались друг от друга. В 2006 году в сравнении с 2005 годом рост чистой прибыли составил 11,3 тыс. грн, что на 31,83% выше показателей 2005 года. Представим динамику показателей доходности предприятия "Аджунавиа-тур" на рис.2.4.

Рис.2.4. Динамика показателей доходности ЧП "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 г.

Перейдем к рассмотрению показателей рентабельности капитала, активов, деятельности и продаж "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 году (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Расчет показателей рентабельности.

№ п/п

Наименование показателя  

Формула расчета

Годы

Изменение 2005 г. к 2004 г.

Изменение 2005 г. к 2004 г.

2004

2005

2006

+,-

%

+,-

%

Рентабельность капитала

       

1

Рентабельность совокупного капитала,%

Стр. 190

ф.2/стр.640 ф.1

0,49

0,5

0,57

0,01

102,04

+0,07

114,0

2

Рентабельность собственного капитала,%

Стр. 190 ф.2. /стр.380 ф.1

8,2

8,4

6,9

0,2

102,4

-1,5

82,1

3

Рентабельность основных средств,%

Стр. 190 ф.2-/стр.030 ф.1.

13,6

14,5

18,5

0,9

106,6

+4,0

127,5

Рентабельность продаж

       

4

Чистая

рентабельность реализованных услуг,%

Стр. 190 ф.2/стр.040 ф.2

2,6

2,5

1,1

-0,1

96,15

-1,4

44,0

Источник: Рассчитано автором по материалам финансовой отчетности Ф1-Баланс и Ф2-Отчет о финансовых результатах.

Рентабельность совокупного капитала в 2004 году это наименьший показатель рентабельности. Самые высокие показатели 2004 года – это рентабельность собственных средств (13,6%) и рентабельность собственного капитала 8,2%. Рентабельность реализованных услуг невысока – 2,6%, то есть на 1 гривню вложенных средств предприятие возвращает себе в виде чистой прибыли лишь 2,6 копейки. В 2005-2006 годах тенденции 2004 годв в основном сохраняются - самые низкие значения рентабельности наблюдаются по показателю рентабельности совокупного капитала (среднее значение за два года не превышает 0,53%), по собственному капиталу предприятия имеет место снижение показателя в 1,2 раза с 8,4% в 2005 году до 6,9% в 2006 году, наиболее высокие значение достигнуты предприятием по рентабельности основных средств, здесь имеет место рост в 1,27 раза, по рентабельности реализации услуг показатель невысок и в 2005 и в 2006 году, причем в 2006 году имеет место снижение в 2,27 раза с 2,5% в 2005 году до 1,1% в 2006 году. Отобразим показатели рентабельности ЧП "Аджунавиа-тур" за 2004-2006 год графически на рисунке 2.5.

Рис.2.5. Показатели рентабельности работы ЧП "Аджунавиа-тур" за 2004-2006 годы.

Таким образом, финансовое положение предприятия ЧП "Аджунавиа-тур" сложное. Данные вертикального анализа показали, что в структуре активов баланса почти 90% оборотных средств представлены запасами (величина заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Кроме того, финансовые коэффициенты остаются ниже нормы на протяжении нескольких периодов, оборачиваемость запасов и оборотных средств в целом очень невелика. Экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и продолжает падать, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"

Сегодня работа компании развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов в различные страны мира и непосредственно организация международных путешествий для туристов (Турция). Географию стран-контрагентов с ЧП "Аджунавиа-тур" в разрезе авиапутешествий представим в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

География авиапутешествий с ЧП "Аджунавиа-тур" в период 2004-2006 гг.

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

1

Эстония

14

Тунис

27

Болгария

2

Сейшельские о-ва  

15

Китай  

28

Польша

3

Гонконг

16

Португалия

29

Литва

4

Испания  

17

Сингапур  

30

Канада  

5

Бразилия

18

Латвия

31

Россия

6

Греция

19

Маврикий

32

Египет

7

Германия

20

УКРАИНА

33

Таиланд

8

Великобритания

21

Малайзия

34

Чехия

9

Шри-Ланка

22

Швейцария

35

Венгрия

10

Турция

23

Мальдивы

36

Австрия

11

Италия

24

Франция

38

Нидерланды

12

Аргентина

25

Кипр

39

Финляндия

13

Куба

26

Марокко

40

Мальта

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту