рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления в международном туризме

Страница
17

Рис.2.6. Схема взаимодействия основных партнеров ЧП "Аджунавиа-тур" в разрезе международного туризма.

Главной принимающей стороной служит турецкая фирма, возглавляемая родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, но существует некоторое ограничение (туристы направляются из Симферополя в Турцию и обратно с помощью этого партнера в сезон с апреля по август), в другой период времени года осуществляется перелет в Киев, а затем в Турцию. Кроме того, в случае большого числа туристов поддержку предприятию "Аджунавиа-тур" оказывает симферопольская фирма "Оникс-групп", которая помогает забронировать необходимые объекты размещения и обеспечивает трансферт по прибытию в Турцию.

Разработка турпакетов в сезон (с апреля по август) полностью возложена на "Аджунавиа-тур" по чартерным поездкам. Принимающая сторона в этот период в Турции обеспечивает реализацию трансферта, проживание и питание по типу шведского стола на объекте размещения, а также осуществляет обратный трансферт и перелет в Крым (Украину).

Основная оперативная связь между партнерами осуществляется путем таких информационных каналов, как электронная почта и факс. В Симферополе между партнерами договоренности нередко предварительно заключаются путем телефонных переговоров. Обеспечивающий партнер оценивает свои как правило, величиной в 10% от суммы сделки, если предоставляет услуги по обеспечению дополнительного потока туристов, перелетом, трансфертом и размещением. Существующая система хорошо себя зарекомендовала, практически нет сбоев и каждый клиент, желающий осуществить поездку с "Аджунавиа-тур" получает турпакет в данной фирме, а не уходит к другим конкурентам.

В связи с тем, что основным направлением международной туристической деятельности остаются города Турции, рассмотрим как осуществляется реализация туров в этом направлении.

Выбор турецкого направления для "Аджунавиа-тур" не случаен, как показала мировая практика семейный бизнес это самый устойчивый бизнес, здесь велика ответственность не только перед клиентами, но и перед партнерами, в качестве которых выступают как правило люди, связанные кровным родством и общими целями. Кроме того, Турция это самый близкий курорт с отличными условиями отдыха - чистые пляжи, аквапарки; богатая история и, конечно же, доведенный до искусства "олл инклюзив": система питания и проживания в отелях, где нет необходимости доплачивать за напитки, еду и использование других возможностей отеля. И если развиваться эта система начала с пятизвездочных отелей, то сейчас большинство отелей двух-, трехзвездочного уровня также перешли на подобную систему обслуживания. Проведем оценку данного направления туристической деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" по различным направлениям реализации (доходность, количество реализованных туров, основные направления турецкого отдыха) в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Характеристика реализации турецкого направления туристической деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"

Показатели

Годы

Темпы роста,%

2004

2005

2006

2005

к 2004

2006

к 2005

Кол-во, шт.  

Сумма,

тыс. грн

Уд вес,%

Кол-во, шт.  

Сумма,

тыс. грн.

Уд вес,%

Кол-во, шт.  

Сумма,

тыс. грн. .

Уд.

вес,

%

Кол-во, шт.  

Сумма,

тыс. грн

Кол-во, шт.  

Сумма,

тыс. грн

Анталья

372

1210,042

82,00

436

1483,131

85,00

482

1702,053

87,00

117, 20

122,57

110,55

114,76

Стамбул

115

265,619

18,00

93

261,729

15,00

87

254,3298

13,00

80,87

98,54

93,55

97,17

Итого

487

1475,661

100.0

529

1744,86

100.0

509

1956,383

100.0

108,62

118,24

96,22

112,12

Источник: Рассчитано автором по внутренним данным отчетов отдела продаж ЧП "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 гг.

Таким образом, согласно данным таблицы 2.10. определено, что наиболее востребованным туристическим направлением в реализации туруслуг предприятия ЧП "Аджунавиа-тур" выступает Анталья. Это направление в реализации турпакетов растет и по доходности и по количеству обслуженных туристов. Ежегодно данное направление растет в структкре доходов предприятия от реализации туруслуг на 2-3%. В количеством отношении (по количеству проданных туров) направление Стамбул в 3-3,5 раза меньше дает дохода предприятию. Динамика туров в Анталью позитивна и год от года это направление остается лидером продаж в туристическом обороте ЧП "Аджунавиа-тур".

Актуальность туристического направления Турция (Анталья и Стамбул) подтверждается данными сезона 2007. По сравнению с прошлым годом отправка туристов в 2007 году началась на неделю раньше: первый вылет - 10 апреля. По емкости кресел - небольшое увеличение на 30%, связанное с изменением типов самолетов на более вместительные. Цены на турпакеты и перелеты пока остались на уровне прошлого года, хотя стоимость перевозки увеличилась в связи с увеличением стоимости топлива в Турции. Стоимость же отелей практически не увеличилась. Турпакеты на первые рейсы в Анталию продаются в ценовом диапазоне: от 300 у. е. на человека - в трехзвездочный отель, 400-500 у. е. - за четыре звезды и от 500 у. е. - в "пятизвездочник". Суперотели стоят намного дороже, и отдых в самых эксклюзивных отелях стоит более 1 000 у. е. на человека по варианту "ультра все включено". Авиабилеты же продаются порядка 200 у. е. в обе стороны, что немного дороже цен на перелет из Киева. Имеет место изменение цен в связи с пиковыми нагрузками по объемам желающих отдохнуть в Турции туристов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту