рефераты по менеджменту

Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств

Страница
17

4. Приведены примеры региональной государственной поддержки личных подворий в Белгородской, Орловской, Ростовской, Тульской, Тамбовской и Новгородской областях и республик Саха-Якутия, Коми и Мордовия, объективно и подробно изучен 8-летний опыт Агинского Бурятского автономного округа по финансово-кредитной и организационной поддержке личных подсобных хозяйств

5. Быстрая объемная и качественная отдача ЛПХ на финансовую помощь, высокая мотивация и ответственность труда, эффективность и рентабельность производства в семейных фермах подтверждают не только правильность и возможность ведения результативной государственной поддержки личных подсобных хозяйств и субъектов малого предпринимательства, но и эффективность менеджмента (управления) со стороны администрации округа. Ведь благодаря кредитным средствам заняты в личных подворьях более 500 безработных жителей села. 4 года работы программы по дотированию маточного поголовья КРС ЛПХ позволило увеличить поголовье КРС на 27,4 %, коров на 24,7 %, свиней – на 67,6 %.

6.Государственное регулирование и поддержка сельского хозяйства в условиях становления рыночных отношений нуждается в разработке законодательной базы, а также в подготовке и освоении стратегии развития АПК в каждом регионе.

7. В одних регионах создана собственная нормативно-правовая база функционирования личных подсобных хозяйств (местные законы), не ожидая, когда это осуществится по всей России. В других – приняты и реализуются региональные программы по развитию ЛПХ. В третьих –сделано то и другое, в четвертых – идет разработка этих документов. Поддержка домашних подворий начинает носить системный характер. Они рассматриваются как равноправные сельхозпроизводители, на них в полной мере распространяются управленческие воздействия сельхозорганов, сервизное обслуживание, все виды местных дотаций и государственной поддержки. Личные хозяйства включаются в разного рода кооперативные структуры, вокруг них формируется доброжелательная атмосфера через средства массовой информации.

8. Недостаточно изучены такие острые вопросы как проблема фактической безработицы на селе и низких доходов сельского населения, которые обусловливают принятие ряда мер по их решению на федеральном и региональном уровнях. Безработный владелец ЛПХ, фактически являясь товаропроизводителем, не может по закону считаться занятым, в т.ч. не идут пенсионные отчисления и отчисления на медицинское страхование.

9. Производство продукции в сельхозпредприятиях продолжает сокращаться, а значительная часть высококачественной экологически чистой продукции ЛПХ остается невостребованной, прежде всего потому, что нет условий и возможностей для ее реализации.

10. В целях оптимизации в сфере материально-технических поставок и предоставления технологических, денежно-кредитных, селекционно-племенных, воспроизводственных и прочих востребованных услуг личным подсобным хозяйствам, а также заготовок, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, производимой владельцами личных подворий округа предлагается организовать на территории округа холдинговую систему. Будет реанимирована работа ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа». На ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа» будет возложена обязанность производить закупы сельскохозяйственной продукции у населения через расчетный счет в банке. Этим будет решена проблема учета денежных доходов от реализации сельхозпродукции населением.

11. По организации работы по повышению официальной занятости и доходов безработных владельцев личных подсобных хозяйств предлагается создание новой организационно-правовой системы. Будут созданы в муниципальных образованиях муниципальные унитарные предприятия, которые будут заключать гражданско-правовые договора с безработными владельцами личных подсобных хозяйств.

12. Для учета движения сельскохозяйственных животных хозяйств населения для муниципальных образований округа автором предлагается введение новой отчетности «Движение поголовья сельскохозяйственных животных хозяйств населения».

13. Предлагается для дальнейшего развития личных подсобных хозяйств проект окружной целевой программы «Развитие личных подсобных хозяйств в Агинском Бурятском автономном округе на 2005 - 2010 гг.», в котором предусмотрены меры государственной поддержки ЛПХ, льготное кредитование, в том числе выделение по лизингу техники и племенного скота, дотирование производимой продукции, развитие всех форм кооперации, организация сервисной системы, интеграция подворий с другими партнерами в сфере производства и сбыта продукции и т.д. (Приложение А).

Приложения

Приложение А

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ЛИЧНЫХ ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВ АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005-2010 гг.

Паспорт окружной целевой программы

Полное наименование программы

Окружная целевая программа «Развитие личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа на 2005-2010 гг.»

Период реализации

2005-2010 гг.

Цель программы

Создание условий и механизмов для устойчивого развития и повышения товарности личных подсобных хозяйств Агинского Бурятского автономного округа, повышение официальной занятости и доходов безработных владельцев личных подсобных хозяйств

Основные задачи и мероприятия программы

1. Укрепление правового положения владельцев личных подсобных хозяйств и совершенствование их взаимоотношений с коллективными предприятиями;

2. Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально - технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья:

- совершенствование взаимоотношений и развития интеграционных связей ЛПХ с сельскохозяй-ственными организациями, перерабатывающими, агросервисными и торговыми предприятиями, организациями потребительской кооперации, предпринимателями;

- создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

- формирование муниципальных унитарных предприятий (организаций) по предоставлению услуг ЛПХ;

- заключение трудовых отношений с безработными владельцами ЛПХ и обеспечение их оплачиваемыми рабочими местами (юридической занятостью) и отчислениями в государственные Фонды (пенсионный и др.).;

3. Формирование механизмов финансового обеспечения личных подсобных хозяйств:

- предоставление кредитов из Фонда развития местного самоуправления;

- кредитование личных подсобных хозяйств муниципальными унитарными предприятиями (в основном через товарный кредит);

- дотирование сельскохозяйственной продукции хозяйств населения;

- мобилизация собственных финансовых средств населением путем создания сельских кредитных кооперативов;

4. Информационно-консультационное обслуживание и повышение квалификации владельцев ЛПХ:

- организация информационно-консультационного центра для владельцев ЛПХ и других сельхозтоваропроизводителей;

- проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий;

- создание опытно-показательных (демонстра-ционных) личных подсобных хозяйств, мини-ферм репродукторов свиней, молодняка КРС, кооперативных отношений ЛПХ с сельхозпредприятием и др.;

- создание компьютерной базы данных по похозяйственным книгам муниципальных образований.

5. Поддержка развития ЛПХ молодых семей.

6. Организационное обеспечение развития ЛПХ:

- выявление и обоснование эффективных и высокодоходных видов хозяйственной деятельности для ЛПХ;

- содействие владельцам ЛПХ в подготовке правовых документов, технико-экономических обоснований, бизнес-планов и других документов по организации сельскохозяйственного производства, кооперированию ЛПХ и их рыночной интеграции;

- проведение конкурсов на лучшее подворье;

- проведение конкурсов на лучший кредитный проект.

Участники программы

1. личные подсобные хозяйства Агинского Бурятского автономного округа

2. муниципальные унитарные предприятия

3. ГУП «Продовольственный фонд Агинского Бурятского автономного округа»

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

1. Средства окружного бюджета – 186,3 млн.руб.

2. Средства МФПЛПХ и МП – в пределах смет, предусмотренных бизнес-планами

3. Средства ФПМП – 23,67

4. Собственные средства в пределах смет, предусмотренных бизнес-планами

Ожидаемые конечные результаты, социальный и экономический эффекты, важнейшие целевые показатели программы

1. Рост объема товарной продукции личных подсобных хозяйств к 2010 г. на 30%.

2. Увеличение занятости населения в личном подсобном хозяйстве к 2010 г. на 30%.

3. Сокращение численности безработных жителей в сельской местности на 50%.

4. Рост дохода сельских жителей от развития ЛПХ к 2010 г. на 20%.

5. 25% владельцев личных подсобных хозяйств, участвующих в программе, улучшат к 2010 г. доступ к рынкам ресурсов и услуг благодаря кооперации с сельскохозяйственными и другими предприятиями, удовлетворяющими потребности владельцев ЛПХ.

6. В каждом МО округа будут созданы МУП-ы и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которые будут заниматься микрокредитованием ЛПХ, поставками племенных сельхозживотных, кормов, зооветуслугами, реализацией сельхозпродукции хозяйств населения.

Разработчики программы

Комитет экономического развития и предпринимательства и комитет по труду администрации округа,

Сроки разработки программы

Апрель – май 2005 г.

Заказчик программы

Администрация Агинского Бурятского автономного округа

Основной исполнитель и соисполнители программы

Администрации МО, отделы экономики районных администраций

Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя программы

Галсанов Баир Галсанович – первый заместитель Главы администрации округа, председатель комитета экономического развития и предпринимательства, 8-(239)-3-42-44

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту