рефераты по менеджменту

Совершенствование органов государственного управления по поддержке личных подсобных хозяйств

Страница
7

Также установлено, что сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих это личное подсобное хозяйство.

Из этого следует, что граждане сами должны определить причитающуюся каждому из них долю в этой продукции (согласно п.1 и 2 ст.245 и п.1 и 3 ст. 252 Гражданского кодекса РФ [2] по соглашению между ними либо в судебном порядке) или владеть, пользоваться и распоряжаться этой продукцией сообща без определения своих долей (согласно ст. 253 Гражданского кодекса РФ по согласию всех участников, которое предполагается независимо от того, кем из них совершается сделка).

Также настоящий Федеральный закон [9] и п.1 и 2 ст.23 Гражданского кодекса РФ не требуют осуществления государственной регистрации личного подсобного хозяйства. Граждане вправе осуществлять ведение личного подсобного хозяйства с момента государственной регистрации прав на земельный участок.

Настоящий Федеральный закон [9] (п. 3 ст. 3) гарантирует предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства только гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях.

Кроме того, настоящий Закон [9] направлен на защиту прав граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, от произвольного вмешательства в их деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Нормы ст. 6 настоящего Федерального закона не вводят каких-либо ограничений на поголовье и количество сельскохозяйственных животных, пчел и птицы, которых разрешено содержать в личном подсобном хозяйстве, следовательно, ни один орган государственной власти или орган местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и устанавливать какие-либо нормы (минимальные и максимальные) по количеству разрешенного поголовья скота, пчел и птицы, так как это не предусмотрено законодательством.

В соответствии со ст. 35, 55 Конституции Российской Федерации [1] решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, могут быть обжалованы в суд.

За многолетнюю практику ведения гражданами личного подсобного хозяйства выработаны различные формы государственной и иной поддержки таких хозяйств:

1) в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 13.03.1981 г. № 141 "О дополнительных мерах по увеличению производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах граждан РСФСР" федеральным органам исполнительной власти (прежде всего Минсельхозу России), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления разрешено вводить в свои штаты специалистов по вопросам развития личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Эта норма действует до сих пор;

2) в соответствии с указом Президента РФ от 07.06.1996 г. № 819 "О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств" предусмотрено, начиная с 1997 года, выделение средств из федерального бюджета на льготное кредитование строительства жилых домов и обустройство земельных участков личного подсобного хозяйства, а также выделение средств из государственного лизингового фонда на приобретение племенного и рабочего скота, сельскохозяйственной техники, инвентаря и оборудования.

Государственной поддержкой является также освобождение владельцев личных подсобных хозяйств полностью или частично от налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей в соответствии с федеральными законами. Например, согласно подпункта 13 части первой ст. 217 Налогового кодекса РФ [12] освобождаются от налогообложения доходы граждан от продажи выращенной продукции в личных подсобных хозяйствах.

Согласно ст. 6 и 8 Закона РФ "О плате за землю" земельный налог на земельные участки личного подсобного хозяйства в границах и вне черты сельских поселений приравнен к налогу, взимаемому с сельскохозяйственных организаций (в 10 раз меньше чем для дачников или владельцев земельных участков для индивидуального жилищного строительства), а в черте городских поселений для личного подсобного хозяйства земельный налог равен 3 процентам от ставок земельного налога, установленного в этом городском поселении для других видов деятельности.

Соответствующими законами установлены льготы на подоходный налог (налоговые вычеты на расходы при приобретении земельных участков, жилых домов, хозяйственных сооружений и строений), налог на имущество, расположенное на земельном участке личного подсобного хозяйства, плата за забор воды для орошения и т.д.

В пункте 2 статьи 7 Федерального Закона [9] приведен примерный перечень мероприятий по государственной поддержке граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Порядок их реализации должен быть определен постановлениями и решениями Правительства РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Впервые предусматривается ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных, содержащихся в личном подсобном хозяйстве.

Все меры государственной поддержки граждан, ведущих личное подсобное хозяйство связаны с использованием средств федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации и местных бюджетов. Поэтому в настоящем Федеральном законе впервые установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей (сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств).

Более половины некоторых видов сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи, мясо, молоко) производится в личных подсобных хозяйства и поэтому они должны иметь государственную поддержку пропорционально своей доле в производстве сельскохозяйственной поддержки.

Объемы и виды государственной поддержки личных подсобных хозяйств будут определяться ежегодно при принятии федерального бюджета на очередной год. Например, на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 г. № 177 - ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" [11] выделено 24,5 млрд. рублей, в том числе:

1) субсидирование разницы процентных ставок по привлеченным кредитам и краткосрочным кредитам 3,2 млрд. рублей;

2) государственная поддержка программ и мероприятий по племенному животноводству и элитному семеноводству 1,2 млрд. рублей;

3) государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства 1,3 млрд. рублей;

4) компенсация части затрат по страхованию сельскохозяйственных культур (субсидии и субвенции) 0,9 млрд. рублей;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту