Комитет экономического развития и предпринимательства администрации округа является структурным подразделением окружной администрации, отвечающим за разработку и ведение государственной структурной и инвестиционной политики округа и политики поддержки малого предпринимательства. Кроме того, он ведет анализ и ежегодное прогнозирование основных социально-экономических показателей округа, регулирует отношения в сфере ценообразования и тарифов, осуществляет координацию развития торговли и сферы услуг.
Основное назначение комитета – осуществление квалифицированного анализа, прогнозирования и регулирования экономических процессов на территории округа. Комитет подотчетен и несет ответственность за исполнение своих функций перед администрацией округа.
Комитет является юридическим лицом, может иметь печать, расчетный и другие счета в банковских учреждениях.
Руководитель и специалисты комитета не имеют права вступать в коммерческие и трудовые отношения с предприятиями, организациями и частными лицами, ведущие к извлечению личной выгоды от выполнения служебных обязанностей.
Финансовая деятельность комитета осуществляется за счет средств, находящихся в ведении администрации округа.
В окружном Комитете работают 6 специалистов, возглавляет комитет 1-ый заместитель главы администрации Агинского Бурятского автономного округа, председатель комитета экономического развития и предпринимательства Галсанов Баир Галсанович, который назначается и освобождается от должности Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа.
В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Агинского Бурятского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и действует на основе Положения о Комитете экономического развития и предпринимательства администрации Агинского Бурятского автономного округа, утвержденного Постановлением Главы Администрации Агинского Бурятского автономного округа.
Комитет является органом исполнительной власти Агинского Бурятского автономного округа. На каждого специалиста Комитета составлена должностная инструкция, которая утверждается председателем Комитета. Все специалисты Комитета имеют высшее образование, 4 специалиста имеют по два высших образования. Кабинеты Комитета оснащены современной оргтехникой, мебелью. Распорядок работы Комитета, в основном, совпадает с распорядком работы других служб: с 9-00 до 18-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, с выходными днями субботой и воскресеньем.
Как видно из структуры комитета экономического развития и предпринимательства в комитете 2 заместителя председателя комитета, которые напрямую подчиняются председателю комитета. Первый заместитель председателя комитета, согласно функциональным обязанностям, курирует вопросы внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, отвечает за разработку прогноза социально-экономического развития региона, курирует работу по реализации федеральных целевых программ, окружных целевых программ, и отвечает за взаимодействие с федеральными органами власти Второй заместитель председателя комитета отвечает за развитие малого предпринимательства в Агинском Бурятском автономном округе, курирует вопросы конкурса инвестиционных проектов, и за взаимодействие с промышленным предприятиями округа.
Также в комитете работают 4 главных специалиста, 2 из которых напрямую подчиняются председателю комитета. Главный специалист, который непосредственно подчиняется председателю комитета экономического развития и предпринимательства отвечает за весь блок вопросов агропромышленного комплекса, в том числе за развитие личных подсобных хозяйств, за развитие местного самоуправления, за разработку прогноза по государственному и муниципальному заказу. Второй главный специалист, который также работает в непосредственной связи с председателем комитета, выполняет функции секретаря председателя комитета и делопроизводителя.
Следующий главный специалист работает в непосредственной связи с заместителем председателя комитета и отвечает за вопросы внешнеэкономической деятельности и за взаимодействие с государственными унитарными предприятиями. И четвертый главный специалист работает в непосредственной связи со вторым заместителем председателя комитета и отвечает за вопросы ценовой политики, курирует вопросы торговли и платным услугам населению.
Все специалисты кроме своих прямых обязанностей разрабатывают прогнозы социально-экономического развития региона, согласно своих направлений деятельности.
Кроме всех функциональных обязанностей специалистов к функциям комитета относятся:
1.Осуществление периодического комплексного анализа состояния экономики и экономической деятельности в округе и на этой основе:
2.Постоянный формализованный анализ экономической деятельности в отраслях и субъектах народного хозяйства округа, обработка и предоставление руководству и заинтересованным службам и комитетам администрации информации о состоянии экономики, её секторов (направлений) и субъектов, имеющей установленные формы и периодичность предоставления (целевые, комплексные, месячные, годовые и т.д.), подготовка текущих отчетов и справок по состоянию экономики для министерств и ведомств федерального уровня.
3.Целевой анализ состояния и перспектив развития важнейших секторов экономических процессов как кредитно-финансовая, инвестиционная, налоговая, организационно-управленческая системы;
4.Осуществление, на основе совокупного ориентированного анализа состояния, динамики и тенденций по внутренним и внешним общеэкономическим, финансово-кредитным, инвестиционным, налоговым, нормативно-регулирующим, социальным, политико-правовым и другим определяющим факторам, ближне-, средне- и долгосрочных прогнозов изменения и развития экономической ситуации в округе и в отраслях экономики и на этой основе:
5.Исследование состояния, тенденций и возможных путей развития налогооблагаемой базы на территории и вне территории округа, поиск методов и способов повышения наполняемости и сокращения непродуктивного расходования средств местного и федерального бюджетов и внебюджетных фондов.
6.Участие в формировании и использовании окружных фондов: развития округа, поддержки малого предпринимательства, воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов, экологии, чрезвычайных ситуаций, целевых ресурсных и резервных.
7.Подготовка предложений по формированию и реализации президентских, федеральных и окружных программ, принимаемых, ранее принятых, и затрагивающих интересы округа, внесение предложений в части инвестирования и прочего обеспечения выполнения этих программ.
8.Формирование ближне-, средне- и долгосрочной политики администрации по развитию, объемному соотношению и структуризации в народном хозяйстве округа сельского хозяйства, агропромышленного комплекса в целом, промышленности, обслуживающего хозяйственного сектора и социальной сферы в зависимости от финансово-экономического состояния округа и подготовка на данной основе, окружных финансово-инвестиционных планов и программ по поддержке и развитию отраслей народного хозяйства и др.