Содержание: основные методы планирования размещения государственных и муниципальных заказов, выбор способа размещения заказа, порядок проведения конкурсов, аукционов, размещения заказа способом запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), порядок подготовки документации для проведения конкурса, аукциона (ее содержание), порядок ее предоставления, внесения в нее изменений, работы с конкурсной документацией определяет порядок и требования к составлению технического задания.
«Государственные и муниципальные контракты» - продолжительность: 12 часов.
Содержание: основы понятийного аппарата, структура государственных и муниципальных контрактов и оценка эффективности; основные термины и определения, используемые в контрактном праве и при составлении государственного контракта, особенности государственного контракта как вида договора, терминология условий поставок, включая международные термины ИНКОТЕРМС в последней редакции, и их применение, цена контракта и условия платежа, сроки, условия вступления контракта в силу, ответственность сторон, инспектирование и приемка продукции, обеспечение исполнения контрактов, рассмотрение споров, структура контракта, порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов.
«Специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд» » - продолжительность: 20 часов.
Содержание: специфика размещения заказов для государственных и муниципальных нужд: особенности размещения заказов на поставку товаров, на оказание услуг и выполнение работ (НИР, НИОКР, строительный подряд, прочие работы, услуги, горюче-смазочные материалы, лекарственные средства, мебель, компьютерная и офисная техника, продукты питания), особенности составления технических требований и спецификаций на указанную продукцию.
«Практика. Деловые игры по размещению государственных и муниципальных заказов» - продолжительность: 16 часов.
Содержание: получение практических навыков подготовки распорядительной документации по процедурам размещения заказа (приказ о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, создании комиссий, положения и регламента работы комиссий и др.), документация для проведения торгов, размещение заказа путем запроса котировок, организация и проведение «открытого конкурса» и «аукциона», опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном органе и ее размещение на официальном сайте в Интернете по каждой процедуре размещения заказа, сведения для внесения в реестры контрактов недобросовестных поставщиков, статистической отчетности по размещению заказа. В рамках системы повышения квалификации работников областных и муниципальных образований осуществляется разработка деловых игр по ФЗ-94, с помощью которых (2 дня - аукцион и 1 день - запрос котировок), в том числе и на выезде, можно было познакомить с соответствующими процедурами муниципальных заказчиков
Самым последним проектом, к разработке и внедрению которого приступило ОГУ «БелИФ» является создание системы рейтинговой оценки муниципальных образований. Основной целью данного ИТ-проекта является создание действующей системы рейтингового голосования для выяснения сводных показателей регионального развития. Согласно протоколу заместителя главы администрации г. Белгорода Полухина О.Н. в срок до23 марта 2007 года работникам ОГУ «БелИФ» необходимо разработать «пилотный» вариант системы рейтинговой оценки .
Первоначально предполагается разработать вариант рейтинговой системы для 22 муниципальных образований Белгородской области, позднее планируется расширить количество участников до 337 районных образований.
Прежде всего, будет заключено соглашение о сотрудничестве между региональными образованиями и аппаратом губернатора, регламентирующее порядок взаимодействия в рамках системы рейтинговой оценки.
Специалистами ОГУ «БелИФ» была разработана система показателей – паспорт муниципального образования (Приложение 7). Паспорт содержит ряд показателей, по которым оценивается отдельное муниципальное образование. Совокупность показателей унифицирована и является оптимальной для всего множества образований. Тем самым, облегчается оценка деятельности и потенциала развития района при дальнейшем анализе данных в аппарате губернатора Белгородской области.
Данная система довольно эффективна, но при дальнейшем внедрении и управлении возможны некоторые проблемы: необходимо будет учитывать интересы участвующих сторон (аппарат губернатора, районные образования) и, в связи с этим, совершенствовать систему оценки. Кроме того, возможно некоторое изменение схемы взаимодействия.
Таким образом, подводя итог общему и организационно-экономическому анализу деятельности ОГУ «БелИФ», можно отметить важную роль, которую играет указанное предприятие в развитии регионального информационно-коммуникационного пространства и широкий спектр задач, решаемых ОГУ «БелИФ». Кроме этого, обращает на себя внимание тот факт, что данная организация реализует современные подходы и принципы процессного управления и управления проектами. Экономическое положение ОГУ «БелИФ» можно охарактеризовать как хорошее.
В ОГУ «БелИФ» создана современная, высокопроизводительная сетевая инфраструктура, обеспечивающая интеграцию в единую информационную сеть. Сегодня она объединяет все отделы организации, имеет выход в Интернет. В своей работе специалисты ОГУ «БелИФ» активно используют справочную правовую систему «Консультант Плюс», текстовый редактор Microsoft Word и почтовую систему Microsoft Outlook, информационное хранилище Microsoft SharePoint, систему оперативного управления деятельностью компании и различные справочники. Такая информационная инфраструктура создает все условия для осуществления эффективного управления организацией.
Главный бухгалтер ОГУ «БелИФ» использует программу «Инфо-Бухгалтер». В стандартную версию программы входит около 260 бланков бухгалтерской отчетности. Также «Инфо-Бухгалтер» позволяет передавать на магнитных носителях данные о начислениях сотрудников и по персонифицированному учету в программу пенсионного фонда «Оазис», автоматически формировать справки о доходах физических лиц за год и печатать их на специальных бланках, предоставляемых ГНИ. Программа «Инфо-Бухгалтер» имеет компилятора внутреннего языка, ускоряющего расчеты в 5-30 раз и возможность интеграции с справочно-правовой системой «Гарант» и с другими программами.
В последнее время сотрудники ОГУ «БелИФ» активно используют в работе информационное хранилище Microsoft SharePoint (второе поколение продуктов SharePoint - Services V2 и Portal Server 2003).
Microsoft SharePoint Services – это компонент Server 2003, предназначенный для быстрого и несложного создания веб-узлов и рабочих областей для обеспечения эффективного распространения информации и совместной работы команд. Службы SharePoint Services – это многофункциональная технология в составе серверной системы Windows Server 2003, позволяющая компаниям и бизнес-подразделениям любого размера повышать эффективность ключевых бизнес-процессов и продуктивность рабочих групп. Благодаря средствам для совместной работы, обеспечивающим связь между сотрудниками в разных подразделениях и даже странах, с помощью службы SharePoint Services пользователи могут получать доступ к нужным информационным ресурсам.