рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
25

Константа сравнения – 0,3. Если величина Z-счета больше 0,3, это говорит о том, что у фирмы неплохие долгосрочные перспективы, если меньше 0,2, то банкротство более чем вероятно. Поскольку значение Z-счета больше 0,3 за весь анализируемый период, то можно утверждать, что вероятность банкротства на исследуемом предприятии ОСП Брянский Почтамт мала.

Однако следует отметить, что использование таких моделей требует больших предосторожностей. Тестирование других предприятий по данным моделям показало, что они не в полной мере подходят для оценки риска банкротства отечественных предприятий из-за разной методики отражения инфляционных факторов и разной структуры капитала и различий в законодательной базе.

Дискриминантная факторная модель диагностики риска банкротства производственных предприятий Г.В. Савицкой. Для диагностики банкротства согласно этой модели составим вспомогательную таблицу 17.

Константа сравнения – 8. Если величина Z-счета больше 8, то риск банкротства малый или отсутствует. При значении Z-счета меньше 8 риск банкротства присутствует: от 8 до 5 – небольшой, от 5 до 3 – средний, ниже 3 – большой, ниже 1 – стопроцентная несостоятельность.

Таблица 17. Дискриминантная факторная модель Г.В. Савицкой

Показатель

Расчет

2007 г.

2008 г.

2009 г.

х1

СОК/ОА

0,4152

0,2060

0,0396

х2

СОК/ВОА

32,5161

2,9834

0,2987

х3

выручка/СОК

0,0667

0,1746

0,0526

х4

чистая прибыль/ВБ

0,0667

0,1746

0,0526

х5

СК/ВБ

0,4225

0,2572

0,1519

Z

0,111х1 +13,239х2+1,676х3+0,515х4 +3,80х5

43,2789

40,8799

4,6509

– полученные значения Z-счета, согласно данной методики, в 2007 и 2008 годах значительно выше нормативного, т.е. в тот период угроза банкротства не присутствовала.

– однако в 2009 году значение Z-счета ниже нормативного 8, следовательно на предприятии присутствует риск банкротства.

Согласно полученных данных, можно сделать вывод, что по результатам работы за последние 2 года предприятие ОСП Брянский Почтамт ухудшило свое финансовое состояние, скачки и уменьшения значений отдельных коэффициентов следует отнести к отрицательной работе предприятия. Увеличение величины запасов, повлекшее рост кредиторской задолженности говорит о неэффективности финансовой политики предприятия. Как результат такого ведения хозяйственной деятельности – потеря текущей платежеспособности требует принятия немедленных мер по финансовому оздоровлению предприятия.

Разработка антикризисной стратегии ОСП Брянский почтамт

Следует отметить, что в связи с тем что Почта России практически является монополистом на рынке услуг почтовой связи и доставки письменной корреспонденции и посылок, то руководство предприятия не ставит проведение маркетинговых исследований на первое место в разрезе маркетинговой деятельности предприятия. Однако, усиливающаяся конкуренция (появление новых фирм, разнообразие сроков и видов доставки) могут поставить под угрозу положение как Брянского Почтамта, так и Почты России в целом. Так же следует отметить, что большая часть цен на письменную корреспонденцию регулируется государством, что не позволяет предприятию варьировать ценами и оперировать системой скидок. Поэтому Брянскому Почтамту необходим регулярный мониторинг рынка для выявления наиболее предпочтительных сегментов деятельности, т.е. формирование и развитие системы получения и анализа маркетинговой информации, для этого:

1. Проведем анализ конкурентной среды ОСП Брянский Почтамт для выделения рыночных сегментов. При проведении анализа рынка услуг почтовой связи рассматривалась только почтовая связь общего пользования, т.е. составная часть единой почтовой связи Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам. Традиционно организациями федеральной почтовой связи оказываются услуги по доставке пенсий и социальных пособий.

В настоящее время на территории Российской Федерации действует одна организация федеральной почтовой связи – ФГУП «Почта России», созданная на базе территориальных управлений федеральной почтовой связи в 2004 г., которая обязана в соответствии с лицензионными условиями оказывать универсальные услуги почтовой связи на лицензионной территории – России. Развитие конкуренции на рынках услуг почтовой связи определяется несколькими факторами, зависящими в том числе и от особенностей самого государства:

– существование всеохватывающей, традиционной сети почтовой связи, принадлежащей единственной организации федеральной почтовой связи;

– преимущественный состав покупателей на каждом отдельном рынке (организации, население);

– особенности территориальной структуры расселения (средняя плотность населения в РФ составляет 8,4 чел. /кв. км., в городах проживает 73% населения, в сельской местности – 27%, однако средняя плотность сельского населения не превышает 2,2 чел./кв. км., на преобладающей части Сибири, и Дальнего Востока – менее 1 чел./кв. км., при этом территории сельского расселения занимают более 70% территории страны (например, в Нечерноземье – 88%);

– высокая степень дифференциации денежных доходов населения – индекс концентрации доходов (коэффициент Джини) в 2009 г. составил 0,41;

– высокая степень дифференциации экономического развития субъектов Российской Федерации – валовой внутренний продукт на душу населения субъектов Российской Федерации отличается в десятки раз.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту