рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
27

Сегодня растет популярность дистанционной торговли, в т.ч. торговли по каталогам. Таким образом, основной задачей Почты России на этом рынке в ближайшей перспективе является сохранение и расширение клиентской базы, для чего будет проводиться планомерная работа по повышению качества оказания почтовых услуг и пересмотру тарифов в интересах клиентов. Планируется пересмотр схемы оплаты услуг почтовой связи, обеспечение возможности предоставления корпоративным клиентам отсрочки платежа и т.п.

Почта России занимает устойчивое положение на рынке товаров широкого потребления. Розничный бизнес Почты для многих из поставщиков в условиях кризиса оказался оплотом надежности и стабильности. Предприятие продолжает обеспечивать пусть несколько сокращающийся, но положительный и прогнозируемый рост объема продаж. Наблюдается позитивная тенденция на рынке традиционных для Почты внутренних денежных переводов. На сегодняшний день хорошая репутация федерального почтового оператора позволяет сохранить лояльность населения к услуге почтового перевода на фоне падения объемов у конкурентных переводных систем.

Еще одним перспективным направлением развития бизнеса Почты России является прием коммунальных платежей. В условиях экономического кризиса основные поставщики коммунальных услуг переводят сбор платежей на аутсорсинг, а в качестве партнера, как правило, выбирают Почту, традиционно предоставляющую финансовые услуги населению и обеспечивающую своим клиентам качественный и современный сервис.

С учетом планов по развитию бизнеса и открывающихся в настоящее время возможностей, а также исходя из понимания необходимости комплексных структурных преобразований Почтой России разработана Программа модернизации инфраструктуры почтовой связи РФ до 2011 года. Общий объем инвестиций в рамках Программы составляет 101 млрд. руб. Для осуществления столь масштабных инвестиционных вливаний в почтовую отрасль предполагается непосредственное и пропорциональное (50/50) участие государства и самой Почты России. В целом реализация Программы обеспечит:

– в части почтовых услуг: доведение параметров качества услуг до базового уровня развитых стран; увеличение объемов услуг на 60–70% за счет роста их качества и системной работы с клиентами;

– в части финансовых услуг: интеграцию всех финансовых услуг предприятия в рамках пунктов продажи финансовых услуг; развитие сотрудничества финансовых институтов и Почты России как дистрибьютора их услуг; повышение качества и технологического статуса услуги по доставке пенсий; развитие системы почтовых переводов на базе технологии ускоренных и безадресных переводов, а также системы обслуживания держателей банковских карт на основе прямого обмена информацией между Почтой и банком;

– в части сетевых- и инфокоммуникационных услуг: организацию сети «почтовых магазинов» различных форматов и увеличение объемов розничной торговли в 2 раза; развитие сотрудничества с операторами мобильной связи и расширению продаж коробочных продуктов, телефонных аппаратов, аксессуаров; повышение эффективности работы ПКД, рост числа их пользователей за счет увеличения скорости доступа и количества сервисов;

– в части услуг подписки: развитие системы приема заказов на подписку; ускорение сроков доставки; удержание тарифа на подписку на текущем уровне при условии сохранения бюджетных компенсаций недополученных доходов; повышение сохранности доставляемых подписных изданий.

Деятельность по развитию международных связей Почты России направлена, прежде всего, на расширение спектра, повышение качества и доступности предоставляемых услуг по международному почтовому обмену для различных категорий клиентов. Являясь национальным почтовым оператором, ФГУП «Почта России» наряду с деятельностью по развитию внутренней почтовой связи активно участвует в процессах международного сотрудничества, взаимодействуя с зарубежными администрациями и операторами почтовой связи, международными организациями и другими участниками мирового почтового сектора. С учетом проводимой реструктуризации развитие и укрепление международных связей является для Почты России сегодня одной из важнейших сфер деятельности, приоритетным направлением работы.

Сегодня клиенты Почты России могут воспользоваться следующими международными почтовыми услугами: отправить за рубеж и получить из-за рубежа такие международные почтовые отправления как почтовая карточка, простое, заказное и ценное письмо, секограмма, мелкий пакет, бандероль, посылка, мешок М, почтовое отправление экспресс-почты. Также на Почте можно заказать и получить: товары по каталогам более 50 зарубежных посылторговых компаний; отправить в страны ближнего и ряд стран дальнего зарубежья (или получить из них) электронные денежные переводы; подписаться на иностранные подписные издания, в т.ч. на их электронные версии, и т.д.

Таким образом, анализ конкурентов показал, что Брянскому Почтамту необходимо сосредоточить усилия на таких секторах рынка почтовых услуг как: экспресс-доставка, торговля по каталогам, внутренние денежные переводы и отправления, интренет-услуги.

2. Разработаем бланк анкеты для проведения исследования рынка экспресс-доставки. Респонденту предлагается 3 варианта ответов (Да, Нет, Не знаю). В случае ответа на первый раздел (данные о респонденте ответы вписываются в общую строку).

 

ДА

НЕТ

НЕ ЗНАЮ

Данные о респонденте

Ваш возраст

 

Ваш пол

 

Проживаете в этом населенном пункте

     

Семейное положение

 

Наличие детей

     

Общие данные о товаре / услуге в домашнем использовании

Услуга экспресс-доставки для личного / семейного использования

     

Услуга экспресс-доставки для служебного использования

     

Воспользовались услугой по совету друзей, знакомых

     

Узнали об услуге по рекламе

     

Воспользовались услугой по распоряжению руководства

     

Важнейшие факторы, влияющие на выбор товара / услуги

Устраивает цена услуги

     

Устраивает скорость доставки

     

Устраивает скорость и качество обслуживания

 

Оценка товара / услуги

Вы уже приобретали товар / услугу у нас

     

Будете ли рекомендовать наш товар / услугу своим друзьям, знакомым

     

Оцените по 5-балльной шкале товар / услугу (5 – отлично и т.д.)

 

Оценка нового товара / услуги

Нуждается ли товар / услуга в улучшении

     

Что по Вашему мнению необходимо улучшить в товаре / услуге

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту