рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
14

На рынке письменной корреспонденции ФГУП «Почта России» по-прежнему лидер – на ее долю приходится 98%. Корпоративные клиенты пользуются услугами федеральной почты в основном для отправки деловой корреспонденции и рядовых документов с несрочной отправкой, а также переписки с государственными и налоговыми органами. Основными же покупателями услуг по пересылке простых и заказных писем являются физические лица.

Рис. 2 – Структура рынка денежных переводов

С 2004 года почта начала оказывать услуги экспресс-доставки и занимает сейчас 12% российского рынка (рис. 3). 2/3 от общего объема услуг курьерской и экспресс-почты предоставляют иностранные компании «Большой четверки» – DHL, TNT, FedEx, UPS.

Рис. 3 – Структура рынка по экспресс-доставке

На долю региональных и местных компаний («Гарантпост», «Пони-Экспресс», «Экспресс-курьер») приходится 20% рынка. «Почта России» сейчас значительно уступает частным компаниям в отношении курьерской доставки. В сфере доставки товаров и услуг перспектива «Почты России» следует оценить достаточно сдержанно, альтернативные службы доставки более конкурентоспособны.

Объемы по доставке и количеству выплат пенсий растут. В настоящее время совместно с Пенсионным фондом РФ внедряются новые IT-технологии, включающие систему безналичных платежей, электронный документооборот, дающий возможность ежедневного контроля за состоянием выплат пенсий. Сейчас «Почта России» лидирует по доставке пенсий (рис. 4).

Рис. 4 – Структура рынка по доставке пенсий и пособий.

Таким образом, «Почта России» в целом, и ОСП Брянский Почтамт в частности, является динамично развивающимся предприятием, занимающим значительную долю рынка услуг почтовой связи, и успешно конкурирующим в сфере доставки грузов, денежных переводов, платежей и прочих услуг с различными частными фирмами, банками и др.

Однако и у Брянского Почтамта, и у всей организации почтовой связи есть определенные проблемы при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности – устаревшее оборудование и здания, слишком большая доля управленческого, а не производственного персонала, затрудненность потоков управленческой информации (как из-за географических особенностей, так и из-за дублирующих управленческих уровней). Поэтому в следующей части работы необходимо проанализировать сложившуюся структуру управления на предприятии ОСП Брянский Почтамт.

Анализ структуры управления предприятием

Рассмотрим более подробно структуру управления предприятием. На предприятии Брянский почтамт управление осуществляется на основании линейно-функциональной структуры.

Предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечивается механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия – от рабочего до начальника. Механизм управления включает в себя следующие компоненты: принципы и задачи управления; организационная структура органов управления и его персонала; экономические и юридические методы и ограничения, информация и технические средства её обработки. Организационная структура управления Брянского Почтамта строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Например, начальники отделений почтовой связи подчиняются непосредственно заместителю начальника Почтамта. По признаку функционального разделения труда создаются отделы по управлению имуществом, управления персоналом, планирования, бухгалтерского учета.

Суть управления состоит в сборе, переработке, хранении и выдаче информации в виде программ, планов, распоряжений, нормативов, заданий, в которых содержится подробная информация о правах и обязанностях исполнителей, их задачах, необходимых технических, экономических и социальных ограничениях (рис. 6).

Функциональное управление состоит в том, что начальник предприятия передаёт часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям отделов. Например, заместитель начальника почтамта, являясь заместителем начальника по почтовой связи, от своего имени издает приказы, распоряжения по всем вопросам, связанным с поступлением, обработкой, хранением и выдачей почтовых отправлений и т.д., не спрашивая на это разрешения у начальника.

Функциональное управление позволяет рассредоточить административно-управленческую работу и поручить её наиболее квалифицированным кадрам. Недостаток – необходимость сложных согласований между управленческими органами при подготовке почти каждого документа, что снижает оперативность работы, удлиняет сроки прохождения документации и сроки принятия решений.

Возглавляет почтамт начальник, работающий по доверенности с УФПС Брянской области – филиал ФГУП «Почта России», сроком на 5 лет. Начальник действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях. В соответствии с законодательством, лицензией, уставом предприятия, он издаёт приказы, осуществляет найм и увольнение работников, накладывает взыскания или определяет меры поощрения за хорошую работу, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора со сторонними организациями, выдает от своего имени доверенности работникам, открывает в банках расчётные счета и распоряжается денежными на них.

Заместитель начальника почтамта занимается организацией работы отделений почтовой связи, порядком перевозки почты, руководит отделами: организации эксплуатации сети почтовой связи; отделом обработки переводов и оприходования денежных средств; отделом учета регистрируемых почтовых отправлений, квитанционного материала; диспетчерской группой, которая осуществляет контроль использования автотранспорта.

Отдел организации эксплуатации сети почтовой связи контролирует и оказывает помощь в работе отделениям почтовой связи по вопросам эксплуатации почтовой связи, оказанию договорных услуг, координирует работу с магистральным сортировочным центром по перевозке принятой и входящей почты, организует обучение кадров отделений почтовой связи и производственных участков.

Плановый отдел разрабатывает текущие планы предприятия и доводит их до отделений почтовой связи, определяет экономическую эффективность производства по предоставлению тех или иных услуг, реализует анализ хозяйственной деятельности предприятия и отделений почтовой связи. Разрабатывает планы доходов и расходов.

Отдел управления персоналом осуществляет найм и увольнение работников, контролирует соблюдение режима рабочего дня и трудовой дисциплины, контролирует соблюдение трудового законодательства, нормирует и рассчитывает штат предприятия, производит расстановку штата в отделениях почтовой связи, разрабатывает порядок нормирования труда персонала.

С 1 февраля 2005 г. на Брянском почтамте ведется работа по внедрению международных стандартов качества ИСО 9000. В соответствии с политикой предприятия в области качества большое значение уделяется непрерывному повышению квалификации персонала. Для таких работников в филиале разработан план карьерного роста и последующая возможность обучения в Колледже телекоммуникаций и Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту