- разработка банковского продукта должна вестись на основании индивидуальных потребностей клиента и в условиях конфиденциальности;
- заранее следует разъяснить все риски, которые может нести клиент, и представить реальную информацию о расчетной эффективности данного вида банковской финансовой технологии;
- необходимо разработать систему стимулирования клиента через индивидуальные ставки и тарифы при его обслуживании в банке.
Такой подход в большей степени обеспечит интеграцию экономических интересов банка и его клиента при внедрении технологии финансового менеджмента клиента.
В итоге банк сможет удовлетворить комплексные потребности своих клиентов, построить комплексную систему обслуживания каждого из них, "заработать" имидж высокотехнологичного кредитного учреждения, обеспечить большую массу доходов от продажи "связанных" услуг одному клиенту (технологически связанным группам клиентов). Такая система позволяет банку сконцентрировать максимальное количество денежных и сопряженных с ними потоков клиента на банк и обеспечить свою клиентуру сетью взаимосвязанных услуг банка, чтобы у клиентов не возникало возможности перевода части своих денежных потоков в другие банки. Для этого необходимо создать координирующий центр по взаимодействию с клиентами и разработке банковских финансовых продуктов, сбалансировать интересы банка в таком сложном вопросе, как подготовка продуктов и услуг собственными силами, или использование "чужих" продуктов и услуг [45, с.127].
Таким образом, подытоживая все вышесказанное можно сделать следующие выводы.
Банковские услуги, это часть банковского продукта, формирование, создание которой происходит на основе поэтапных маркетинговых исследований рынка, потребностей клиентов. Она состоит из комплекса банковских операций, необходимых для выполнения требований клиентов по реализации данной услуги на рынке удовлетворения взаимных интересов, направленных на получение прибыли.
Важное значение для развития рынка банковских услуг имеет концепция маркетинга. Одним из главных принципиальных отличий банковского маркетинга XXI века является принцип глубокого и точечного сегментирования рынка продуктов, клиентов и продуктового ценообразования. Если банк не сможет проводить оптимальную сегментацию рынка, то рано или поздно рынок начнет сегментировать или разбивать банк.
Исследование особенностей, функций и этапов управления качеством услуг в банке дает возможность получить важную информацию для формирования эффективной модели анализа качества взаимосвязей между клиентом и банковским учреждением. Применение такой модели управления качеством услуг в банке обеспечит повышение уровня прибыльности и капитализации, а также будет способствовать привлечению новых клиентов в банковские учреждения и удовлетворению интересов уже существующих клиентов банковских учреждений Украины.
Цель финансового менеджмента клиента банка обусловлена политикой банков, стремящихся удержать своих клиентов, часть которых может переходить в другие банки. С учетом сложившейся сегодня конкуренции за обслуживание банковских клиентов кредитным организациям необходимо строить тактику и стратегию взаимоотношений с клиентурой, разрабатывая индивидуальные концепции решения банком сложных проблем клиента.
Финансовый менеджмент клиента направлен на подготовку и реализацию политики оптимального сочетания экономических интересов банка и клиента и принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов последнего. Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента.
По своему экономическому содержанию технология финансового менеджмента - это банковская финансовая технология, обеспечивающая структурирование финансовых потоков в банке с целью оптимизации структуры входящих в него и исходящих из него денежных потоков по строкам, объемам и стоимости, для обеспечения при этом максимального эффекта от их использования и минимизации банковских рисков.
Такой подход в большей степени содействует интеграции экономических интересов банка и его клиента при внедрении технологии финансового менеджмента клиента.
2. Организационно – экономическая характеристика луганского городского отделения ощадбанка
20 марта 1991 года Верховная Рада Украины приняла Закон "О банках и банковской деятельности", в который в последующем времени было внесено ряд изменений и дополнений. Этим Законом определено, что в Украине существует двухуровневая банковская система, которая состоит из Национального банка Украины и коммерческих банков различных видов и форм собственности, в том числе - Ощадного банка Украины [4].
Банки являются юридическими лицами, экономически самостоятельными и независимыми от исполнительных и распорядительных органов государственной власти в отношении решений, связанных с их оперативной деятельностью, а также в отношении требований и указаний, которые не соответствуют действующему законодательству. В своей деятельности банки руководствуются Законом Украины "О банках и банковской деятельности", Гражданским и Хозяйственным Кодексами Украины, действующим законодательством Украины про акционерные общества и другие виды хозяйственных обществ, другими законодательными актами Украины, нормативными актами Национального банка Украины и своими уставами.
В соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности", коммерческие банки различных видов и форм собственности создаются на акционерных или паевых основах. Основателями, акционерами (участниками) коммерческих банков могут быть юридические и физические лица, политические и профсоюзные организации, союзы и партии, общественные фонды. Часть любого из основателей, акционеров (участников) не должна превышать 35% уставного фонда коммерческого банка.
Основным нормативно – правовым документом, который регулирует деятельность коммерческого банка, является его устав.
В соответствии с уставом Ощадбанка банк является правопреемником имущества (прав и обязанностей) Государственного специализированного коммерческого сберегательного банка Украины.
Весь пакет акций Ощадного банка (далее банк) принадлежит государству (в лице Кабинета Министров Украины). Банк входит в состав банковской системы Украины. Имеет самостоятельный баланс, корреспондентские счета в национальном банке Украины и в других банках.
Банк несет полную ответственность за рациональное использование, сохранение своих и доверенных ему клиентами средств, ценностей и имущества.
Государство в соответствии с Законом Украины "О банках и банковской деятельности" гарантирует полное сохранение денежных средств и других ценностей граждан, доверенных банку, и их выдачу по первому требованию.
Банк и его учреждения имеют гербовую и прочие печати, штампы, бланки со своим наименованием и символикой.
Целью деятельности банка является содействие экономическому развитию Украины, а также получение прибыли в интересах Банка и его акционеров.