рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
19

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Из таблицы 3.6 видно, что по продаже прочим потребителям зерна и молока план перевыполнен на 7,9 % и 34,1 %, а вот по картофелю, овощам и мясу, напротив, недовыполнение плана на 49,5 %, 1,2 %, и 17,1 % соответственно. Значительное недовыполнение плана наблюдается по продаже работникам организации молока - на 85,7 % и мяса - на 5,9 %. Овощи и картофель реализуются, кроме того, за пределы республики (г. Москва), но в 2004 году по ним план не выполнен на 16,7 % и 12,7 % соответственно.

В общем, по каналам реализации план по зерну, сахарной свекле и молоку перевыполнен. Недовыполнение же плана наблюдается по картофелю (на 37,8 %), овощам (на 5,8 %) и мясу (на 2,9 %). Это говорит о возможности наличия в организации резервов повышения объемов реализации продукции за счет данного источника, а, следовательно, и увеличение размера прибыли.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Оно оказывает большое влияние на объем реализации.

Отметим, что качество продукции – это совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Чем выше качество продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, организации, которые реализуют продукцию низкого качества, много теряют в зачетной массе и, соответственно, в прибыли. Чтобы установить влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш организации (таблица 3.21). За реализацию государству молока высокого качества выигрыш агрокомбината составил 739 тонн. По зерну и сахарной свекле потери составили 87 тонн и 1670 тонн соответственно. В процессе последующего анализа эти данные будут рассмотрены как резерв получения прибыли агрокомбинатом за счет увеличения объема реализации продукции.

Факторный анализ объема реализации продукции

Основным результирующим показателем деятельности организации является объем реализации продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний. [23, с. 140].

Выполнение обязательств по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе и продажа ее государству, зависит как от выполнения плана валового производства любого вида продукции, так и от ее фактического использования на внутрихозяйственные нужды. Если наблюдается факт перевыполнения плана производства валовой продукции, то, естественно, должен возрасти и объем ее реализации.

В процессе анализа следует детально изучить динамику и выполнение плана реализации продукции по каждому виду, по отраслям и в целом по организации. Для этого фактические данные о реализации каждого вида продукции сравниваем с плановыми и данными прошлых лет и определяем абсолютные и относительные отклонения.

В таблице 3.7 приведены показатели выполнения плана по объему реализации основных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.

Таблица 3.7. Показатели выполнения плана по объему реализации

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

Показатели

Объем реализации, т

Уровень

выполнения плана, %

Отклонение, +,-

по плану

фактически

Зерно

6584

8748

132,9

+32,9

Сахарная свекла

7945

10750

135,3

+35,3

Картофель

1845

1148

62,2

-37,8

Овощи

9708

9145

94,2

-5,8

Итого по растениеводству, млн руб.

8466

11154

131,8

+31,8

Мясо

374

363

97,1

-2,9

Молоко

8727

9438

108,1

+8,1

Итого по животноводству, млн руб.

4512

5175

114,7

+14,7

Всего, млн руб.

18600

27037

145,4

+45,4

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Из данных таблицы 3.7 мы видим, что по картофелю, овощам и мясу план реализации не выполнен на 37,8 %, 5,8 % и 2,9 % соответственно. По зерну, сахарной свекле и молоку план перевыполнен на 32,9 %, 35,3 % и 8,1 % соответственно.

Если анализировать данный показатель по отраслям и в целом по организации, то объем реализации продукции необходимо брать в стоимостном выражении. В результате получим перевыполнение плана как по отрасли растениеводства и животноводства (на 31,8 % и 14,7 % соответственно), так и в целом по агрокомбинату (на 45,4 %).

В процессе последующего анализа рассмотрим показатели динамики объема реализации основных видов продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» (таблица 3.8), используя данные формы № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ, Э).

Таблица 3.8. Показатели динамики объема реализации продукции

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Год

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2001

2216

-

-

6041

-

-

1423

-

-

2002

2285

1,03

1,03

1175

0,19

0,19

387

0,27

0,27

2003

6584

2,97

2,88

7945

1,32

6,76

1845

1,3

4,77

2004

8748

3,95

1,33

10750

1,78

1,35

1148

0,81

0,62

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту