рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
30

Если агрокомбинат освоит выявленные резервы, то это даст ему возможность увеличить объем реализации продукции и повысить уровень товарности.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Их основными источниками являются:

- увеличение объема реализации продукции,

- снижение ее себестоимости,

- повышение качества товарной продукции,

- реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т. д. (рис. 8).

Рисунок 8. Структурно-логическая схема поиска резервов увеличения

прибыли от реализации продукции

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Таблица 3.26. Резервы роста прибыли за счет увеличения объема

реализации продукции в 2004 году

Вид продукции

Резерв увеличения объема реализации, т

Фактическая сумма прибыли на 1 т продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Зерно

804

32,5

26130

Сахарная свекла

2335

17,9

41797

Овощи

3998

111,4

445377

Молоко

625

25,4

15875

ИТОГО

-

-

529179

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции (таблица 3.26) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Одним из факторов, способствующим увеличению получаемой прибыли, является снижение ее себестоимости. Для подсчета величины данного резерва используется следующая формула:

Р↓С = Св – Сф = (Зф - Р↓З + ЗД) / (VВПф + Р↑VВП) – Зф /VВПф,

где Зф - фактические затраты на производство продукции;

Р↓З - резерв сокращения затрат на освоение резерва увеличения производства продукции;

ЗД - дополнительные затраты на освоение резервов увеличения производства продукции;

VВПф - фактический объем производства продукции;

Р↑VВП - резерв увеличения производства продукции. [41, с. 232].

Резервы сокращения затрат выявляются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно – технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, снижению материалоемкости, энергоемкости, фондоемкости.

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста. Исходя из предварительно проведенных расчетов определения резерва снижения себестоимости отдельных видов продукции мы обнаружили, что в организации имеются довольно значительные резервы ее снижения (таблица 3.27).

Таблица 3.27. Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения

себестоимости продукции

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1 т продукции, руб.

Возможный

объем реализации продукции, т

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Зерно

510

8748

4460

Сахарная свекла

230

10750

2470

Картофель

850

1845

1570

Овощи

2230

9708

21650

Мясо

8560

374

3200

Молоко

430

9438

4060

ИТОГО

-

-

37410

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции. [41, с. 281].

МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» получит дополнительную прибыль в размере 17952 тыс. руб., если использует резерв повышения качества товарной продукции, т.к. в связи с увеличением удельного веса реализации скота высшей и средней и сокращением ниже средней и тощей категории упитанности средняя цена реализации возрастет на 48 тыс. руб. за 1тонну (таблица 3.28).

Р↑П = +48 тыс. руб. * 374 т = 17952 тыс. руб.

Таблица 3.28. Резервы роста прибыли за счет повышения упитанности

крупного рогатого скота в 2004 году

Категория

упитанности животных

Закупочная цена за 1 т, тыс. руб.

Структура, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

факт

план

+,-

Высшая

1500

70

90

+20

+300

Средняя

1400

20

10

-10

-140

Ниже средней

1200

8

-

-8

-96

Тощая

800

2

-

-2

-16

ИТОГО

-

100

100

-

+48

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту