рефераты по менеджменту

Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализации

Страница
14

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка

Тщательной проверке подвергается также отражение на бухгалтерских счетах процесса реализации. Перед этим необходимо установить, по какому методу осуществляется учет выручки в организации. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учетной политикой на 2004 год выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Изучив порядок отражения процесса реализации продукции на счетах бухгалтерского учета, было установлено, что учет реализации продукции ведется согласно Плану счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденному постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 06.04.2004 г. № 28, на счете 90 «Реализация». При этом составляется следующая корреспонденция счетов:

- при списании продукции по плановой себестоимости:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 43 «Готовая продукция»;

- при начислении выручки за реализованную продукцию:

Дт счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,

Кт счет 90 «Реализация»;

- при начислении налога на добавленную стоимость:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;

- получен убыток от реализации:

Дт счет 99 «Прибыли и убытки»,

Кт счет 90 «Реализация»;

- получена прибыль от реализации:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 99 «Прибыли и убытки».

При проверке было установлено, что в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» списание издержек обращения и коммерческих расходов на увеличение стоимости реализованной продукции на своей базе отражается:

Дт счет 90 «Реализация»,

Кт счет 44 «Расходы на реализацию»

Списание расходов на увеличение стоимости реализованной продукции по магазинам, лоткам, Комаровскому рынку, чужой базе отражается:

Дт счет 91 «Операционные доходы и расходы»

Кт счет 44 «Расходы на реализацию».

Хотя правильно было бы все издержки обращения и коммерческих расходы по реализованной продукции списывать на счет 90 «Реализация».

Учетные регистры – реестр ф. № 64-АПК и ведомости ф. № 62-АПК и 63-АПК – в организации не ведутся. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учет процесса реализации автоматизирован: составляется ведомость, в которой отражаются все операции по движению отдельных видов продукции. Из этой ведомости записи переносятся в Главную книгу.

При проверке правильности заполнения и достоверности записей в учетных регистрах и Главной книге нарушений не обнаружено

Таким образом, в ходе проверки операций по реализации готовой продукции значительных нарушений не установлено.

Организация учета реализации готовой продукции в условиях использования ЭВМ

Эффективность обработки учетной информации на современном этапе во многом определяется уровнем развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета. В организациях АПК накоплен большой опыт использования средств вычислительной техники и связи. Внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета началось в 70-е гг. XX в. Однако в настоящее время процесс автоматизации управленческих служб сельскохозяйственных организаций существенно сдерживается в связи с недостатком финансовых средств, квалифицированных специалистов, наличием ряда организационных проблем. Большинство используемых прикладных программ технологически устарело. [45, с. 4]

В сельскохозяйственных организациях могут быть исполь­зованы программы «Анжелика+» (фирма «Golden Software»), «Ветразь» (фирма «Люкс Софт»), программные решения систе­мы «1С: Предприятие 7.7» и др. [11, с. 61]

На рынке программных продуктов СНГ наиболее широко используемыми являются программы системы «1С». Известно более 350 наименований отраслевых и специализированных сертифицированных решений, созданных партнерами москов­ской фирмы «1С».

Комплекс «1С: Предприятие 7.7» является системой прикладных программ, предназначенной для автома­тизации оперативного и бухгалтерского учета средних и круп­ных предприятий различных отраслей и видов деятельности. Как универсальный инструмент он позволяет проводить ком­плексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять весь спектр учетных задач - от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Массовое успешное внедрение программ системы «1С» обус­ловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией. Основным достоинством приложений «1С» являются полная независи­мость от разработчика и способность работать при любых изме­нениях законодательства, что особенно важно для удаленных от крупных центров сельскохозяйственных организаций. [11, с. 62]

Качество готовых прикладных решений во многом определяется не только возможностями платформы, но и уровнем профессио­нализма, с которым было выполнено изменение конфигурации.

По итогам 2004 г. в Республике Беларусь лучшей системой автоматизации бухгалтерского учета, разработанной на плат­форме «1С», является конфигурация «Главный бухгалтер» белорусской фирмы ООО «Хьюмен систем» (рис.1). Она представляет собой универсальную систему автоматизации бухгалтерского и оперативного учета организаций Республики Беларусь. [11, с. 63]

Система «Главный бухгалтер» работает более чем в 150 организациях различных масштабов, отраслей и видов деятельности, она внедрена также в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь (МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»). [45, с. 6]

Рисунок 1. Загрузка программы «1С: Предприятие 7.7»

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Работа с системой предусматривает два основных процесса: конфигурирование и работу пользователя. На этапе конфигури­рования выполняется разработка или модификация настройки программы в режиме «Конфигуратор». В соответствии с особен­ностями системы учета конкретного предприятия производит­ся настройка различных элементов системы, прежде всего сос­тава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, докумен­тов, журналов документов, журналов операций и проводок, состава и алгоритмов отчетов и обработок, форм всех выходных документов.

Работа пользователя происходит в основном в режиме «1С: Предприятие 7.7». Для выполнения технологических операций над объектами программы пользователи по своему усмотрению могут применять различные средства:

- инструменты окна объ­ектов;

- команды, содержащиеся в пункте меню «Действие»;

- ко­манды контекстного меню;

- комбинации клавиш.

Рисунок 2. Ввод сведений об организации

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

В системе «Главный бухгалтер» содержится один план сче­тов для хозрасчетных организаций. Он представлен в виде спра­вочника иерархической структуры, включающего перечень счетов и субсчетов (рис. 3).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту