Так же в соответствии с установленными правами доступа, специалисты всех служб предприятия имеют возможность анализа не только той информации, за ввод которой они и несут непосредственную ответственность, но и сопряженной с ней, за подготовку и ввод которой отвечают другие службы.
При этом администрация предприятия, используя для управления хозяйственной деятельностью систему «Галактика-Экспресс», получает ряд возможностей:
- своевременного получения достоверной информации о текущей деятельности предприятия;
- оперативного контроля и управления финансами, материальными и трудовыми ресурсами;
- формирования обоснованных планов на основании анализа данных об имеющихся ресурсах;
- контроля выполнения планов и взаимных обязательств;
- анализа результатов деятельности и формирования оптимальных управляющих воздействий.
Внедрение программного комплекса «Галактика-Экспресс» на иностранном предприятии «СМУ Союз–Телефонстрой» позволит предприятию сэкономить на текущих затратах на расходные материалы и на обучении персонала, сократить число заказываемых в типографии бланков, объем бумажной корреспонденции. Основной целью внедрения информационного управления на предприятии является организация безбумажного офиса, то есть максимально возможное перенесение текущего делопроизводства с бумажных носителей в электронный вариант.
В функциональной структуре системы "Галактика" имеются следующие контура:
- контур административного управления;
- контур планирования и управления финансами;
- контур планирования и управления производством;
- контур управления персоналом;
- контур логистики;
- контур бухгалтерского учета.
Система построена по модульному принципу, благодаря чему в зависимости от производственно-экономической ситуации допускается изолированная эксплуатация отдельных модулей, а также использование их произвольных комбинаций.
Необходимыми техническими условиями для функционирования программного комплекса «Галактика-Экспресс» являются:
- наличие структурированной кабельной системы со скоростью передачи данных не менее 10Mb/s и выделенным сервером с минимальными характеристиками PII/300/128Mb/HDD6Gb, под управлением операционной системы MS Windows NT Server 4.0 или Novell NetWare 4.1;
- в качестве клиентских станций — персональный компьютер с минимальными характеристиками: P166/32Mb/HDD2Gb под управлением операционной системы Windows 95/98.
В предложение ''Галактика-Экспресс'' входит программный комплекс системы ''Галактика'' в объеме 7 объединенных лицензий на контур логистики (КЛ) и контур (КБУ) с возможностью выбора заказчиком соотношения указанных компонентов системы ''Галактика'', а так же возможность выбора двух дополнительных модуля (управление персоналом + заработная плата). При этом лицензия на одно рабочее место предоставляет право использования функциональности данного компонента ''Галактика-Экспресс'' единовременно одним пользователем на одном клиентском рабочем месте, в то время как объединенная лицензия предоставляет право использования функциональности одного из модулей, входящих в данную объединенную лицензию, единовременно одним пользователем на одном клиентском рабочем месте
3.3.1 Контур логистики обеспечивает детализацию и выполнение планов снабжения и сбыта; управление материальными потоками внутри предприятия и при взаимодействии с поставщиками и получателями продукции, товаров и услуг; контроль взаиморасчетов с поставщиками и получателями. В комплект контура логистики включены следующие модули:
- управление договорами;
- управление снабжением;
- складской учет;
- расчеты с поставщиками и получателями;
- материально-техническое обеспечение;
- давальческое сырье.
Модуль управление договорами предназначен для автоматизации бизнес-процедур, связанных с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов. При этом упрощается решение следующих задач:
- заключение договоров, связанных, в первую очередь, со снабжением и сбытом;
- учет расчетов по договорам, в том числе векселями и ценными бумагами;
- формирование календарных планов движения услуг и платежей;
- конкретизация рамочных договоров путем периодического заключения дополнительных соглашений, уточняющих взаимоотношения сторон на определенный период;
- организация транспортировки и формирование платежных документов;
- формирование отчетности и проведение окончательных расчетов.
Гибкая система настроек позволяет получать исчерпывающие отчеты в различных разрезах, за любой период и с разными уровнями детализации.
Стандартные функции модуля управление снабжением предполагают:
- ведение картотеки предположений потенциальных поставщиков;
- составление плана закупок в соответствии заключенным договорами и долгосрочными контрактами;
- регистрация документов, на основании которых производится закупка;
- оформление доверенности на получение;
- распределение материальных ценностей по складам;
- контроль состояния договоров и платежных документов на приобретение;
- получение различных отчетов в разрезе отслеживаемой номенклатуры, партий, групп и используемых систем классификации.
Модуль складской учет тесно связан с задачами управления снабжением, а также учетом материалов в производстве. Складские ордера формируются по сопроводительным документам на прием и отпуск материальных ценностей (МЦ) во всех модулях, где создаются такие документы.
Основные возможности модуля складской учет:
- ведение приходных и расходных складских ордеров, распределение матценностей по материально-ответственным лицам;
- учет матценностей в нескольких валютах;
- учет операций с МЦ с помощью карточки складского учета;
- учет операций внутреннего перемещения;
- проведение инвентаризации;
- проведение переоценки МЦ;
- формирование ведомостей наличия МЦ на любую дату;
- формирование ведомостей движения за период;
- контроль неликвидов;
- контроль соответствия накладных и складских ордеров;
- просмотр бухгалтерских проводок по складам.
Модуль поставщики, получатели предназначен для контроля за порядком расчетов с поставщиками и получателями по исполняемым документам-основаниям (ДО).
Функции модуля можно разделить на следующие группы:
- контроль взаиморасчетов;
- создание актов взаиморасчетов;
- расчет штрафных санкций;
- ведение счетов-фактур для учета НДС;
- учет долгов, контроль взаиморасчетов с помощью отчетов.
3.3.2 Контур бухгалтерского учета включает модули:
- касса;
- финансово-расчетные операции;
- матценности;
- основные средства и нематериальные активы;
- хозяйственные операции;
- бухгалтерская отчетность;
- клиент-банк;
- налоговые регистры;
- консолидация;
- векселя и кредиты;
- фактические затраты;
- спецодежда;
- МБП.
Модуль хозоперации является главным исполнительным инструментом контура бухгалтерского учета. Он обеспечивает автоматизированное отражение проведенных хозяйственных операций в бухгалтерском и управленческом учете. Эта задача решается с помощью механизмов типовых хозяйственных и финансовых операций.