По сфере применения R/3 подразделяется на следующие системы:
- финансы (Fl);
- финансовый менеджмент (TR);
- контроллинг (СО);
- контроллинг предприятия (ЕС);
- управление инвестициями (IM);
- планирование и управление производством(РР);
- управление материальными потоками (ММ);
- техническое обслуживание и ремонт оборудования (РМ);
- управление качеством (QM);
- сбыт (SD);
- управление персоналом (HR).
Максимальную пользу может принести только применение всех модулей, обеспечивающих прямой обмен данными между всеми сферами и участниками предприятия [6]. Корпорация BAAN предлагает систему BAAN IV, которую легко адаптировать к любому пользовательскому интерфейсу при решении управленческих задач. Доступ к базе данных системы BAAN IV возможен из любых приложений. Импорт и экспорт данных осуществляет ''BAAN IV-Обмен'' (BAAN IV Exchange). Этот модуль преобразовывает данные в формат BAAN IV и обратно. Открытая архитектура системы позволяет легко и быстро настраивать систему в соответствии с конкретными требованиями заказчика. Заказчик сам определяет режим работы системы BAAN IV на своем предприятии. Он может задать различные варианты конфигурации ''клиент-сервер'' [7].
Так же система BAAN IV предоставляет своим пользователям единый для всех пакетов пользовательский интерфейс. Самое главное в системе – ее гибкость и функциональное наполнение.
Состав базовой системы BAAN IV:
- программные инструментальные средства;
- производство;
- сбыт, снабжение, склады;
- сервис;
- финансы;
- транспорт;
- проект;
- организатор;
Сравнительно недавно на белорусском рынке появились готовые программные решения Oracle Applications от Oracle, в котором тоже предусмотрено рабочее место руководителя под названием ''Oracle Financial Analyzer''. Oracle Applications Services (OAS) представляет собой интегрированный комплекс преднастроенного хранилища финансовых данных и ряда приложений, предназначенный для поддержки принятия управленческих решений на предприятии.
Использование OAS позволяет предприятиям кардинально улучшить систему измерения эффективности (подразделений организации, финансовых продуктов, клиентов), а также процессы управления рисками, бюджетирования и планирования. Кроме этого существует более чем 35 интегрированных приложений, в которые входят:
- приложения для управления финансами;
- приложения для управления материальными потоками;
- приложения для управления производством;
- приложения для управления проектами;
- приложения для управления персоналом;
приложения для управления маркетингом.
Главной особенностью этой системы является глобализация, так как данные программные модули предназначены для автоматизации всех аспектов деятельности предприятия [8].
Компания IBA предлагает целый набор приложений, реализованных на платформе Lotus Notes, которые могут составить основу корпоративной системы любого предприятия с возможностью дальнейшего развития и расширения.
Система Lotus Notes представляет собой платформу вида "клиент-сервер", служащую для разработки и размещения прикладных программ (приложений) группового обеспечения. Система Lotus Notes позволяет пользователям получать, отслеживать, совместно использовать и создавать информацию ранее недоступными для них способами даже в тех случаях, когда эти пользователи подключаются к сети нерегулярно. Система Notes позволяет пользователям (или клиентам) через локальную сеть (LAN-сеть) или с использованием линий внешней связи получать надежный доступ к документу, хранящемуся в памяти компьютера коллективного пользования (или Notes-сервера) [9].
Приложения IBA, реализованные на платформе Lotus Notes, делятся на следующие категории универсальных приложений, зависимых приложений.
Универсальные приложения, которые могут функционировать либо автономно, либо как элементы корпоративной системы включают:
- учет кадров;
- делопроизводство;
- договоры;
- система менеджмента качества ''IBA-ISO9000''.
Зависимые приложения, которые либо выступают как ''надстройка'' для существующих универсальных приложений, либо обязательно используют наборы данных, содержащиеся в базах универсальных приложений, содержат:
- командировки;
- заявки на оснащение;
- оборудование;
- обслуживание ПЭВМ;
- заявки на автотранспорт;
- обучение.
Система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия на базе программной платформы БОСС-Корпорация разработана как базовая для автоматизации средних и крупных предприятий, в том числе с холдинговой структурой. Система реализована в структуре "клиент-сервер" с использованием СУБД Oracle.
Основным результатом внедрения решения является создание единой корпоративной системы управления информацией для руководства предприятия, которая позволяет реализовать эффективные алгоритмы принятия управленческих решений на разных уровнях иерархии и оптимизировать существующие системы сбора, обработки и анализа финансовой и управленческой отчетности [10].
В системе поддерживается 4 основных контура учета. Учет внутри контуров построен на одних и тех же первичных документах, что обеспечивает целостность и полноту данных: изменение первичных документов влечет за собой изменения во всех четырех контурах учета:
- бухгалтерский учет ("Финансы");
- материальный учет ("Логистика");
- управленческий учет;
- налоговый учет.
Система программ «1С:Предприятие» предназначена для решения широкого спектра задач автоматизации учета и управления, стоящих перед динамично развивающимися современными предприятиями. «1С:Предприятие» представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое соответствует актуальным потребностям предприятия и будет в дальнейшем развиваться по мере роста предприятия или расширения задач автоматизации [11].
Система 1С:Предприятие состоит из компонентов:
- бухгалтерский учет;
- учет затрат, производство;
- управление финансами;
- управление персоналом;
- стыковка с банковскими программами.
Учитывая разносторонние потребности предприятий малого и среднего рынка, компания "Интеллект-Сервис" предлагает и развивает программы БЭСТ-5, БЭСТ-ПРО.
Информационная система управления предприятием БЭСТ-5 рассчитана на управление предприятиями или группами предприятий различных сфер деятельности. "БЭСТ-5" - это не просто программа, это - информационная среда управления всей деятельностью современной компании. "БЭСТ-5" дает возможность интеграции системы управления с имеющимися у Вас аналитическими, правовыми и другими программами. Это комплексная система управления предприятием [12].
"БЭСТ-5" состоит из нескольких групп подсистем:
- Финансы (подсистемы для ведения общего бухгалтерского и налогового учета, а также оперативного учета денежных средств, расчетов по обязательствам и долговременных активов);