рефераты по менеджменту

Менеджмент предприятия по производству печенья

Страница
8

Расчет заработной платы персонала

Согласно постановлению Правительства Самарской области от 05.09.2007 №155 "Об установлении тарифных ставок (окладов) и доплат к тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Самарской области", рассчитаем заработную плату персоналу предприятия (табл.4).

Таблица 4. Заработная плата персонала

Должность

Разряд

Тарифный коэффициент

Месячная тарифная ставка, руб

Заработная плата, руб

Директор

18

4,5

10350

15525

Маркетолог

13

2,618

6021,4

9032

Главный бухгалтер

15

3,036

6982,8

10474

Инженер-технолог

12

2,423

5572,9

8360

Начальник производственного отдела

12

2,423

5572,9

8360

Главный технолог

11

2,242

5156,6

7735

Заведующий складом

6

1,407

3236,1

4854

Инженер по качеству

10

2,047

4708,1

7062

Оператор линии

5

1,268

2916,4

4375

Лаборант

5

1,268

2916,4

4375

Механик-электрик

8

1,699

3907,7

5862

Водитель

6

1,407

3236,1

4854

Охранник

4

1,142

2626,6

3940

Уборщик

2

1,04

2392

3588

Так как данное предприятие является частным, руководитель может сам определять формировать заработную плату своим сотрудникам. Таким образом, для формирования заработной платы рабочим к месячной тарифной ставке было добавлено 50%. Учитывая количество работников, приходящихся на одну должность, рассчитаем стоимость «живого труда». На нашем предприятии она составляет 137 463 руб. Следует также отметить, что по форме оплаты труда персонала на нашем предприятии применяют сдельно-премиальную, предполагающую, что работник сверх заработка по тарифной ставке (окладу) дополнительно получает премию за достижение определенных количественных и качественных показателей (см. пункт 3.3).

Управление качеством продукции на предприятии

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Это важнейшая характеристика, которая обеспечивает конкурентоспособность не только самой продукции, но и организации в целом. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания международных рынков.

Методы управления качеством

Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при ее создании, эксплуатации и потреблении, в целях формирования, обеспечения и поддержания заданного уровня качества продукции. Для достижения желаемого уровня качества продукции на предприятии используются различные методы управления качеством, т.е. определенные совокупности приемов и правил воздействия на объекты управления, направленные на достижение требуемого качества. Выделяют следующие методы управления качеством:

1) организационные (административные):

а) распорядительные (директивы, приказы и т.д.);

б) регламентирующие (нормы, нормативы, положения);

в) дисциплинарные (ответственность и поощрение);

2) социально-психологические:

а) социальные (воспитание и мотивация);

б) психологические (создание психологического климата в коллективе, психологическое воздействие положительными примерами);

3) технико-технологические:

а) технические методы контроля качества;

б) методы технологического регулирования качества продукции и процессов;

4) экономические:

а) методы экономического стимулирования и материальной заинтересованности;

б) ценообразования с учетом уровня качества;

в) финансирование деятельности в области качества.

Методы управления качеством могут быть реализованы на основе конкретных средств управления качеством. В табл. 5 представлены основные методы управления качеством и приведены примеры средств их реализации во внутренней среде рассматриваемого предприятия.

Таблица 5. Характеристика методов управления на нашем предприятии

Методы управления качеством

Примеры средств реализации методов управления качеством

Организационные (административные)

- приказы директора;

- стандарты предприятия, технические условия (ТУ) на продукцию;

- должностные инструкции;

- документирование систем менеджмента качества на предприятии;

- объявление благодарности сотрудникам за высокие показатели качества работы и награждение их денежной премией;

Социально-психологические

- организация кружков качества;

- принятие участия в конкурсах в области качества;

- формирование корпоративной культуры внутри рабочего коллектива предприятия, ориентированной на повышение качества;

- вознаграждение идей и любых других инициатив со стороны сотрудников по улучшению качества;

Технико-технологические

- использование различных видов контроль качества;

- анализ рисков, выявление в технологическом процессе параметров, являющихся критическими для обеспечения безопасности продукции, и определения адекватных мероприятий в определённых критических точках техпроцесса;

- анализ скрытых потерь, корректирующие действия по их устранению;

Экономические

- разработка системы материального поощрения и взысканий в системе оплаты труда для стимулирования качества работы сотрудников;

- финансирование работ по созданию системы менеджмента качества предприятия, ее сертификации, а также по внедрению новых методик для улучшения качества выпускаемой продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту