рефераты по менеджменту

Менеджмент предприятия по производству печенья

Страница
10

– непрерывный контроль ключевых бизнес-процессов позволяет повысить эффективность деятельности предприятия, и, следовательно, увеличить прибыль;

– гарантирует надежность выполнения требований заказчика, а следовательно - повышение рыночной привлекательности;

– улучшение управления рисками;

– расширение экспортных возможностей;

– конкурентоспособность на внутреннем рынке;

– облегчение управления всей деятельностью предприятия;

– повышение качества продукции;

– снижение непроизводственных затрат;

– усовершенствование системы управления и повышение эффективности работы сотрудников на всех уровнях.

В дальнейшем по мере развития предприятия и приобретения им стабильности и устойчивости на внутреннем рынке, мы рассматриваем следующие преимущества:

– конкурентоспособность на внешнем рынке;

– возможность сотрудничества с иностранными партнерами;

– возможность привлечь иностранных и российских инвесторов;

– возможность реализовывать продукцию по мировым ценам на аналогичную продукцию.

Система менеджмента качества по МС ИСО 9001:2000 базируется на восьми принципах, которые были сформулированы и включены в стандарт для того, чтобы высшее руководство организации могло руководствоваться ими с целью улучшения ее деятельности.

Принципы СМК:

1) Ориентация на потребителя;

2) Лидерство руководителя;

3) Вовлечение работников;

4) Процессный подход;

5) Системный подход;

6) Постоянное улучшение;

7) Принятие решений, основанное на фактах;

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Для поддержания эффективного функционирования СМК на предприятии необходимо периодическое проведение его аудита, т.е. выявление возможных отклонений. В рамках СМК аудит связан с решением трех основных задач:

- деятельность, касающаяся качества, должна соответствовать спланированным требованиям (основой является стандарт);

- требования должны соответствовать достижению целей;

- требования должны фактически выполняться.

Выделяют следующие виды аудита в рамках СМК:

1. системный аудит;

2. методический аудит (аудит процесса);

3. аудит продукции.

Для проверки СМК применяют системный аудит. Данный вид аудита может выступать в следующих формах:

- внутренний аудит (предприятие само проверяет собственную СМК на соответствие МС ИСО серии 9001, 14000)

- внешний аудит клиентом (клиент проводит аудит СМК у поставщика);

- внешний сертификационный аудит (учреждение или независимая организация осуществляет аудит с целью сертификации СМК).

Для предприятий особую роль играет проведение внутреннего аудита, целью которого является оценка СМК предприятия на соответствие требованиям МС ИСО 9001. В этой связи необходимо определить отвечают ли элементы управления качеством, определенным требованиям; достигаются ли цели качества; выполняются ли законодательно-правовые нормы. Для нашего предприятия мы проведем внутренний аудит СМК на основе экспертной оценки ее восьми принципов, который поможет выявить сильные и слабые стороны системы менеджмента качества предприятия, качество ее функционирования, а также определить способы устранения выявленных несоответствий. Экспертный метод решения определенных задач основан на использовании обобщенного опыта и интуиции специалистов – экспертов. Поэтому для экспертной оценки мы создадим группу экспертов-аудиторов из 5 человек, обладающих определенными квалификационным характеристиками: опытом проведения аудитов; компетентностью в данной области; умением реально оценивать факты и быть объективными; умением общаться с людьми и делать выводы.

Ниже определим характерные для каждого из принципов СМК признаки (составляющие), по которым эксперты будут оценивать каждый из них.

1) ориентация на потребителя:

- исследование всех потребностей и ожиданий потребителя;

- доведения этих запросов и потребностей до всего персонала;

- измерения удовлетворенности потребителей;

- управления взаимодействием с потребителями;

2) лидерство руководителя:

- демонстрация руководителем приверженности качеству;

- ориентации на потребности всех заинтересованных сторон;

- обеспечения атмосферы доверия и работы без страха;

- установления смелых целей и выработки стратегии для их достижения;

3) вовлечение работников:

- инициирования, признания и поощрения вклада работников;

- постоянного повышения знаний, опыта и компетентности работников;

- возложение и распределение ответственности между работниками;

- поиски новых возможностей для улучшения рабочей атмосферы;

4) процессный подход:

- идентификация и измерение входов в процессы и их результаты;

- определение взаимодействия процессов с функциями предприятия;

- оценка рисков, последствий и влияния процессов на потребителей и другие заинтересованные стороны;

- четкая установка прав, полномочий и ответственности за управление процессами;

- определение внутренних и внешних потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны;

- акцент внимания при проектировании процесса на всем его этапы, его обеспечение ресурсами, измерение (проверки), определение потребности в обучении персонала;

5) системный подход:

- установление, проектирование и разработка системы процессов, обеспечивающих достижение заданных целей;

- проектирования такой системы, при которой цели достигаются наиболее эффективным путем;

- понимания взаимозависимости процессов в системе;

- постоянного улучшения системы через измерения и оценку;

6) постоянное улучшение:

- формирования у каждого работника потребности в постоянном улучшении продукции, процессов и системы в целом;

- применения основных концепций постоянного улучшения путем постепенных действий и нетрадиционных решений;

- постоянного повышения эффективности всех процессов;

- обучения каждого работника методам и средствам постоянного улучшения;

- определения измерителей и целей для организации улучшения;

- признания улучшений;

7) принятие решений, основанное на фактах:

- измерение и сбор данных и информации, относящихся к поставленной задаче;

- обеспечения уверенности в достоверности и точности этих данных и информации;

- принятие решений и выполнение действий на основе баланса результатов анализа фактов, опыта и интуиции;

8) взаимовыгодные отношения с поставщиками:

- идентификация основных поставщиков;

- установление взаимоотношений с поставщиками на основе баланса краткосрочных и долгосрочных целей предприятия и общества;

- налаживание четких и открытых связей;

- инициирование совместных разработок и улучшений продукции и процессов;

- обмен информацией и планами на будущее;

- признание достижений и улучшений поставщика.

Далее составим матрицу оценки экспертов-аудиторов по 10-бальной шкале, после чего:

1. Рассчитаем сумму значений для принципа СМК по формуле:

,

где Эi – оценка каждого эксперта-аудитора по всем принципам.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту