Введение
В настоящее время, при выпуске продукции, большой акцент производители делают на качество выпускаемого товара, которое контролируется различными сертификационными, метрологическими и стандартизационными организациями. Качественная продукция пользуется большим спросом у потребителей и по отношению к другой продукции является конкурентоспособной на рынке. Для выпуска качественной продукции необходимо создавать систему управления качеством на той или иной стадии производства. Причем стоит учитывать, что качество продукции должно закладываться на самых начальных этапах производства, проектирования и контролироваться на протяжении всего жизненного цикла продукции.
1 глава данной курсовой работы была полностью посвящена маркетингу предприятия по производству инновационного печенья с 5 злаками (пшеница, овес, рожь, ячмень и кукуруза). Нами были проведены маркетинговые исследования по предпочтениям потребителей по видам мучных кондитерских изделий, по частоте потребления печенья, по факторам, влияющим при выборе печенья, по предпочитаемым маркам. Было выяснено, что лишь 30% населения нашего города отмечают важность не вкуса и внешнего вида, а такого фактора, как полезность данного продукта для их здоровья. На основании возрастной структуры населения нашего города и объема потребления печенья в среднем человеком трудоспособного возраста, мы рассчитали суточную норму производства, она составляет 2,5 т печенья, т.е. 10 000 пачек по 250 гр. Далее нами были подсчитаны постоянные (амортизация, з/п, аренда помещений, возврат кредита (4700000 руб.), взятого на 3 года под 14% годовых) и переменные затраты (затраты на сырье, транспорт, электроэнергию, воду). После чего мы определили себестоимость одной пачки нашего печенья, она составила 6,99 руб. Затем мы сформировали свою цену и подсчитали чистую прибыль (чистая прибыль от реализации = прибыль от реализации – отчисление налога на прибыль – НДС). На последнем этапе работы мы построили точку безубыточности, т.е. точку, в которой объем прибыли либо равен сумме объемов постоянных и переменных затрат либо, в лучшем случае, превышает его. Сравнив чистую прибыль, полученную предприятием за месяц и месячные затраты на все расходы (постоянные и переменные), а так же по точке безубыточности, мы сделали вывод, что наше предприятие рентабельно, и что мы выбрали нужный объем производства.
2 глава нашей курсовой работы будет посвящена менеджменту. Менеджмент — совокупность методов, принципов, средств и форм управления организациями с целью повышения эффективности их деятельности.
Здесь мы будем рассматривать организационную структуру управления предприятием и ее особенности, определять основные методы управления качеством продукции на предприятии, опираясь на принципы СМК, а также рассматривать методы и средства метрологического обеспечения технологического процесса. После чего необходимо будет определить и основные методы и стиль управления персоналом, применяемые на данном предприятии и рассмотреть подробнее особенности мотивации и стимулирования труда, а также изучить информационное обеспечение системы управления.
Организационная структура предприятия
Рассмотрим проектирование организационной структуры предприятия с позиции системной пентады.
1 Предназначение системы
Наше предприятие предназначено для выпечки печенья с 5 злаками. Основной целью данного предприятия является получение максимально возможной прибыли от производства и удовлетворение потребностей широких слоев населения в высококачественном продукте питания – печенья – изготовленного из безопасного и качественного сырья согласно стандартам, санитарно-гигиеническим нормам и правилам с учетом всех вкусов и ожиданий потребителей.
Выделим основные задачи предприятия:
- производить качественный пищевой продукт;
- постоянно расширять ассортимент выпускаемого печенья и улучшать его качество;
- увеличивать долю рынка;
- завоевывать новые рынки сбыта;
- минимизировать затраты на производство и ликвидировать возможные скрытые потери;
- повышать компетентность рабочего персонала и привлекать новый высококвалифицированный персонал и опытных специалистов в области качества.
Определим основные группы показателей качества, которым должно соответствовать производимое нами сахарное печенье:
1. показатели назначения;
2. показатели надежности;
3. показатели экономичности;
4. показатели технологичности;
5. показатели безопасности;
6. показатели экологичности;
7. показатели стандартизации и унификации;
8. эргономические показатели;
9. эстетические показатели;
10.показатели транспортабельности;
11.патентно-правовые показатели;
12. показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии.
Как и любая производственная система, наше предприятие состоит из производственных и управленческих подразделений и должностных лиц. Между ними существуют организационные, экономические, социальные, психологические отношения. Упорядоченную совокупность этих подразделений и организационных отношений между ними как раз таки и называют организационной структурой управления. Организационная система предназначена для координации деятельности всего предприятия и оперативного ее управления, так как она регулирует:
- разделение задач по отделениям и подразделениям;
- их компетентность в решении определенных проблем;
- общее взаимодействие этих элементов.
Таким образом, организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Поэтому чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
2 Описание объекта
По отраслевой принадлежности наше предприятие относится к пищевой промышленности, а именно к предприятиям по производству мучных кондитерских изделий, т.е. кондитерским фабрикам и заводам.
По типу – предприятие малое, т.к. численность рабочего персонала 23 человека (малое предприятие до 100 чел.). По типу собственности предприятие – частное. Это означает, что частный собственник имеет полное право производить над объектом своей собственности все операции, которые сочтет нужными, лишь бы эти операции не вторгались в сферу частной собственности других людей (свободные цены, свободная производственная и торговая деятельность, свобода купли-продажи имущества, свобода найма рабочей силы, свобода финансовых инвестиций, свобода принятия решений и т.д.). Форма собственности данного предприятия – ООО (Общество с ограниченной ответственностью), которое в основном является субъектом малого предпринимательства. Данная форма имеет более простой способ регистрации, по сравнению с ОАО, т.к. нет необходимости производить регистрацию эмиссии акций при создании Общества, а также в упрощенном порядке можно увеличить или уменьшить уставный капитал, в акционерном же обществе это сопряжено с большими трудностями. ООО также имеют следующий ряд преимуществ: