Среднее значение изменения выручки:
μ=(30+10+330+30)/4 =100
Среднее квадратическое отклонение:
Граничные уровни для изменения выручки:
μ-0,5 σ= 100-0,5*133,04 = 33,48
μ+0,5 σ=100+0,5*133,04 = 166,52
Сравнения изменений выручки с граничными уровнями позволяет сделать выводы о фазе ЖЦТ (табл. 3.2.).
Проведенный анализ дает возможность рекомендовать предприятию осваивать производство металлопластиковых конструкций, так как изделия такого исполнения находятся в стадии роста и, следовательно, наиболее перспективны. Производители изделий из дерева, алюминия и пластика находятся на стадии спада своего производства.
Таблица 3.2
Определение фазы ЖЦТ
Модель |
Сравнение ∆Вi с граничными условиями |
Фаза ЖЦТ |
1 |
30<33,48 |
Спада |
2 |
10<33,48 |
Спада |
3 |
330>166,52 |
Роста |
4 |
30<33,48 |
Спада |
Определение конкурентоспособности продукции на рынке
На рынке представлены разные виды светопроницаемых ограждающих конструкций. Необходимо определить, какой из них больше востребован рынком. Для этого будет проведен сравнительный анализ всех видов конструкций.
Сейчас на рынке существует два основных вида конструкций:
— металлопластиковые
— деревянные
По многим параметрам дерево можно считать лучшим материалом для производства светопрозрачных ограждающих конструкций.
Проведенные маркетинговые исследования по предлагаемой продукции свидетельствуют о существовании значительного объема спроса на светопрозрачные ограждающие конструкции.
Потенциальными потребителями являются строительные фирмы и физические лица. Спрос на данную продукцию стабилен, так как она является важнейшим компонентом технологического процесса строительства.
Анализ конкурентов
Основными конкурентами являются фирмы «Шуко», «Техноком» и «Агрис».
Фирма «Шуко» существует на рынке 5 лет. Основной вид продукции – металлопластиковые окна и двери.
Фирма «Агрис» на рынке сравнительно недавно (2,5 года), занимает небольшой сегмент рынка – 3,1%, основным видом продукции является деревянные и металлопластиковые окна, балконы, двери.
Старейшей компанией на рынке металлопластиковых конструкций Рязанской области является фирма «Техноком», которая зарекомендовала себя перед потребителями своей высококачественной продукцией. Ассортимент выпускаемой продукции широкий (окна, двери, балконы, витражи, теплицы, крыши и др.)
Таблица 3.3
Аналитическая информация о предприятиях-конкурентах
Сведения о предприятии |
«Шуко» |
«Агрис» |
«Техноком» |
1. Доля на рынке |
5,5 |
3,1 |
7,5 |
2.Качественная характеристика финансового состояния |
хорошее |
удовлетво-рительное |
отличное |
3. Является ли данная продукция профильной для данного предприятия. |
да |
нет |
нет |
4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка |
5 |
2,5 |
7 |
5. Ассортимент выпускаемой продукции |
узкий |
средний |
широкий |
6. Характеристика отзывов покупателей о продукции предприятия |
высокие |
средние |
высокие |
7. Какой вид рекламы использует |
журналы, газеты, буклеты |
газеты |
интернет, журналы, газеты |
8. Как осуществляет продажу |
напрямую |
напрямую |
напрямую, дилеры |
9. Место расположения. Насколько удалено от региона |
находится в регионе |
находится в регионе |
находится в регионе |
10. Общий вывод о степени конкурентоспособности |
высокая |
средняя |
высокая |
Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие «Финанс-проект» имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и ее высокого качества.
Перспективы развития рынка металлопластиковых конструкций позволяют прогнозировать увеличение объемов продаж. Определим объем продаж металлопластиковых конструкций по сегментам рынка.
Товарная политика ООО «Финанс-проект» предполагает обеспечение широкого ассортимента конструкций из металлопластиковых профилей и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
1. Создание различных систем светопрозрачных ограждающих конструкций;
2. Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой продукции;
3. Различную комплектацию при поставке;
4. Постоянное улучшение технических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по металлопластиковым ограждающим конструкциям увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.