4 Анализ конкурентного облика организации.
Для оценки конкурентного облика организации заполним таблицу 2.6, в которой отразим основные характеристики организации.
Таблица 2.6
Анализ конкурентного облика организации
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы : | ||||
ООО «Финанс-проект» |
ООО «Шуко» |
ООО «Техноком» | |||
Ширина товарной серии |
Аллюминиевые конструкции, выход на рынок металлопластиковых конструкций |
Металлопластиковые оконные конструкции |
Аллюминиевые и металлопластиковые оконные конструкции | ||
Характеристики продукции |
Ввиду особенностей изделия характеристики продукции идентичные, соответствуют требованиям ГОСТ и стандартным размерам оконных проемов | ||||
Функциональность продукта |
Металлопластиковые оконные конструкции должны соответствовать экологическим требованиям, гарантировать достаточную защиту от шума и холода. Различия в функциональности обусловлены исключительно цветовыми решениями и украшениями | ||||
Обслуживание |
Установка производителями оконных конструкций, необходимость в послепродажном обслуживании очень низка | ||||
Наличие |
Все три фирмы являются производителями данной продукции, осуществляя как оптовую, так и розничную реализацию | ||||
Имидж и репутация |
В области алюминиевых конструкций – признанный бренд, высокое качество обслуживания. Данное имя может и должно перейти на металлопластиковые конструкции |
Известная фирма в области производства металлопластиковых оконных конструкций, имеющая значительную долю рынка и высокую репутацию |
Наименьшая доля рынка среди рассматриваемых производителей. Хорошее качество продукции, однако по уровню обслуживания у потребителей имеются претензии | ||
Продажи и отношение |
Продавцы, умеющие в подробностях описать большое число продуктов; Тесные связи с каналами дистрибьюции; Давние отношения с крупным конечным пользователем. | ||||
Цена |
Высокая цена, обусловленная высоким качеством продукции |
Высокая цена и качество продукции |
Средний уровень цены | ||
Как видно из приведенной выше таблицы, по многим показателям положение анализируемых фирм одинаково ввиду высокой стандартизированности производимой продукции. При этом нужно отметить, что предприятия занимают различную долю рынка оконных конструкций и не все из предприятий производят все возможные виды оконных конструкций.
ООО «Финанс-проект» имеет признанный бренд на рынке алюминиевых оконных конструкций, что дает высокие перспективы и возможность завоевания достаточной доли рынка при производстве металлопластиковых оконных конструкций.
5 Анализ цели организации.
Анализ целей организации проведем в таблице 2.7, в которой рассмотрим основные стратегические и тактические цели ООО «Финанс-проект» на рынке оконных конструкций.
Таблица 2.7
Чего рассматриваемая организация хочет добиться на рынке?
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Стратегическая перспектива: |
Сохранение существующей доли на рынке алюминиевых конструкций, доля на рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%. |
Виды бизнеса: |
Основным видом бизнеса в итоге должно стать производство металлопластиковых конструкций, второстепенным – алюминиевых и деревянных оконных конструкций. Возможен дальнейший выход на рынок дверей. |
Позиция |
На рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%, оптимально – 10%. |
Дифференциация |
Дифференциация по ценовым показателям |
Таблица 2.8
Чего организация хочет получить от своих заинтересованных сторон?
Заинтересованные стороны: |
Отношения организации с заинтересованными сторонами: |
Акционеры/Владельцы |
Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании |
Сотрудники |
Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня брака, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оконных конструкций и особенностей их установки |
Органы власти |
Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами охраны здоровья и экологической защиты |
Потребители |
Основные потребители – фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству и экологичности продукции также высоки |
Общество |
Организация должна акцентировать внимание общества на экологичности продукции, защите от шума, соответственно, возможности отдыха от внешних раздражителей и спокойное состояние человека в течение последующего рабочего времени. |
Таким образом, высокие показатели качества производимой продукции позволяют рассчитывать на высокую отдачу от производства для заинтересованных сторон, а также возможность успешного взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями. Все это позволяет сделать вывод о перспективности проекта.