По данным "Отчета о прибылях и убытках" в 2008 г. организация получила прибыль от продаж в размере 4676 тыс. руб., что составляет 7,5% от выручки. По сравнению с 2007г. прибыль выросла на 1922 тыс. руб., или на 69,8%.
По сравнению с 2007г. в 2008г. увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14047 и 12125 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+28,9%) опережает изменение расходов (+26,4%)
Убыток от прочих операций за 2008 г. составил 776 тыс. руб., что на 167 тыс. руб. (27,4%) больше, чем убыток за 2007г. При этом величина убытка от прочих операций составляет 16,6% от абсолютной величины прибыли от продаж за анализируемый период.
Производительность труда снизилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 89,4 тыс. руб. В 2008г. производительность увеличилась на 67,1 тыс. руб. и составила 155,9 тыс. руб.
За 2007г. каждый рубль, вложенный организацией в основные фонды и материально-производственные запасы, принес 0,31 руб. прибыли от продаж.
За 2008г. каждый рубль, вложенный ООО «Финанс-проект» в основные фонды и материально-производственные запасы, обеспечил 0,17 руб. прибыли от продаж.
То, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на высоком уровне, говорит о достаточно эффективном вложении средств ООО «Финанс-проект».
Критерием экономической эффективности инвестиций в инновации является показатель или совокупность показателей, определяющие выбор наилучшего варианта их использования.
В наиболее общем виде эффективность инвестиций (Е) определяется соотношением результатов осуществления проекта (Р) и затрат, необходимых для достижения этих результатов (З):
Различают абсолютную и относительную эффективность инвестиций. Абсолютная эффективность характеризует общую величину эффекта, который может быть получен в результате осуществления данных затрат. Она определяется как отношение прироста результата (ΔР) к вызвавшим его затратам (З):
Сравнительная эффективность характеризует экономические преимущества одного варианта по сравнению с другими. При этом может определяться срок окупаемости или коэффициент сравнительной эффективности дополнительных капитальных вложений.
Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений (Т) определяется по формуле:
где К1, К2 – капитальные вложения по сравниваемым вариантам;
- дополнительные капиталовложения во второй вариант;
С1, С2 – себестоимость годовой продукции;
– экономия на текущих расходах по второму варианту.
Коэффициент сравнительной эффективности (Е) – обратная величина сроку окупаемости – рассчитывается следующим образом:
В соответствии с действующей методикой варианты капитальных вложений подлежат сравнению между собой по показателю приведенных затрат. Приведенные затраты – это сумма текущих и единовременных затрат (инвестиций), приведенных к одинаковой размерности в соответствии с нормативом эффективности или нормативным сроком окупаемости. Лучший вариант имеет минимальную сумму приведенных затрат, рассчитанных по одной из формул:
,
,
где i – номер варианта;
Сi – текущие затраты (себестоимость) за год по i-му варианту;
Кi – капитальные вложения по i-му варианту;
Ен – нормативный коэффициент сравнительной эффективности капитальных вложений;
Тн – нормативный срок окупаемости капитальных вложений.
Норматив экономической эффективности инвестиций – представляет собой заданный уровень эффективности, определяющий нижнюю границу их использования. Это означает, что использование инвестиций с меньшей эффективностью являются нецелесообразными. В советский период нормативный коэффициент эффективности (Ен) по народному хозяйству в целом устанавливался на уровне не ниже 0,12 По отдельным отраслям соответствующими ведомствами устанавливались свои нормативы экономической эффективности. В настоящее время централизованных нормативов эффективности не существует. Имеются лишь расчётные и рекомендуемые нормативные показатели, которые определяются, исходя из сложившихся банковских процентных ставок, действующей ставки рефинансирования и уровня доходности в данном секторе экономики. Для инфраструктурных проектов в сфере городского хозяйства могут быть использованы нормативные показатели в размере 0,8 – 1,0.
В качестве ограничений могут выступать предельный срок окупаемости инвестиций, требования по охране окружающей среды, безопасность персонала и др. Неформальными критериями могут быть: проникновение на перспективный рынок сбыта продукции, вытеснение с рынка конкурирующих компаний, политические мотивы и т.д.
Прежде всего представим характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек). Все эти характеристики оформим в виде таблицы 2.2.
Таблица 2.2
Отличительные черты различных вариантов конкурентных стратегий
Вид стратегии /отличительная черта |
широкой минимизации издержек |
широкой дифференциации |
оптимальных издержек |
сфокусированной минимизации издержек |
сфокусированной дифференциации |
Стратегические цели |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Понимающий ценности покупатель |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка |
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов |
Представление покупателям большей ценности за их деньги |
Более низкие издержки в обслуживаемо нише |
Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам |
Ассортимент товаров |
Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) |
Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик |
Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
Приоритеты в производстве |
Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара |
Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Производство товара, соответствующего данной нише |
Приоритеты в маркетинге |
Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек |
Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить |
Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
Поддержка стратегии |
Разумные цены / хорошая ценность |
Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара |
Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Наиболее уязвимые места стратегии |
Возможности снижения издержек не безграничны |
Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам |
Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |
Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании |