Далее проведем анализ цепочки ценности ООО «Финанс-проект» и ее конкурентов в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Анализ цепочки ценности инновационной организации и ее конкурентов
Виды деятельности: |
Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес) | ||
ООО «Финанс-проект» |
ООО «Шуко» |
ООО «Техноком» | |
1. Формирование портфеля новшеств |
1325 |
1560 |
1660 |
2. Формирование портфеля инноваций |
790 |
830 |
915 |
3. Ресурсное обеспечение |
350 |
490 |
550 |
4. Проведение НИОКР |
60 |
75 |
71 |
5. Техническая подготовка производства. |
254 |
268 |
192 |
6. Производство новшеств |
5149 |
5294 |
5100 |
7. Маркетинг |
197 |
152 |
113 |
Вспомогательные виды деятельности. |
Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес) | ||
ООО «Финанс-проект» |
ООО «Шуко» |
ООО «Техноком» | |
1. Закупки |
168 |
138 |
197 |
2. Управление персоналом. |
257 |
297 |
215 |
3. Технологическое развитие. |
2154 |
2541 |
1654 |
Таким образом, как видно из приведенной выше таблицы 2.3, затраты ООО «Финанс-проект» на инновационную деятельность практически по всем показателям ниже, чем у конкурентов, что свидетельствует о недостаточном внимании руководства фирмы к инновациям, что может привести к потере конкурентных позиций на рынке.
3. Определение масштаба бизнеса.
Таблица 2.4
Анализ на корпоративном уровне
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Масштаб бизнеса: |
Фирма работает на рынке деревообработки, производя оконные конструкции, планируется к внедрению производство металлопластиковых оконных конструкций |
Координата заинтересованных сторон: |
Заинтересованные стороны – физические и юридические лица, занимающиеся строительством и благоустройством жилых и офисных помещений |
Взаимосвязанность |
Фирма работает на одном рынке, дифференцируя производимую продукцию по ценовому признаку и престижности. Возможен переход потребителей с одной ценовой категории продукции на другую |
Средство для изменения масштабов |
Расширение ассортимента производимых оконных конструкций за счет внедрения инновационных технологий |
Стратегические вопросы |
Рынок оконных конструкций, в особенности рынок металлопластиковых оконных конструкций является развивающимся, в связи с чем предприятию необходимо расширять объемы инвестиций с целью сохранения и увеличения доли рынка |
Стратегические вызовы |
Соблюдение эстетических и экологических требований потребителей способствует |
Таким образом, наиболее быстрорастущим в настоящий момент является рынок металлопластиковых оконных конструкций, однако в условиях финансового кризиса, когда финансовые возможности населения снижаются, нельзя и покидать рынок алюминиевых и деревянных конструкций. Вполне возможно, что если кризис затянется, то металлопластиковые конструкции будут пользоваться меньшим спросом.
Таблица 2.5
Анализ на уровне бизнес-единицы
Наименование рассматриваемого аспекта. |
Ответы на вопросы: |
Ассортимент продукции |
Оконные металлопластиковые конструкции |
Охват потребителей |
Целевой потребитель – фирмы и компании, благоустраивающие офисные помещения и физические лица, с уровнем дохода выше среднего |
Географическая координата |
Москва и Московская область |
Вертикальный охват |
Необходимое сырье и материалы возможно приобретать у тех поставщиков и подрядчиков, с которыми на настоящий момент заключены долгосрочные договора, их ассортимент это позволяет |
Координата заинтересованных сторон |
Организации, занимающиеся охраной здоровья и экологическими вопросами, т.к. металлопластиковые конструкции значительно безопаснее алюминиевых |
Средства для изменения масштаба |
Добавление продукции |
Стратегические вопросы |
Инвестиции в новые технологии производства и новые материалы |
Стратегические вызовы |
Стратегия сфокусированной дифференциации |