6 Стратегический анализ активов организации.
Таблица 2.9
Категории активов организации
Категории активов: |
Обзор по активам организации |
Финансовые |
Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7. |
Кадровые |
Численность персонала – 30 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом |
Физические |
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции. |
Знания |
Организация регулярно изучает состояние рынка оконных конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных |
Политические отношения |
Неформальные отношения с органами экологической защиты |
Восприятие |
Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов |
Организационные |
В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная культура выражена слабо |
Проведенный анализ позволяет говорить о том, что фирма имеет достаточные активы для осуществления производства металлопластиковых оконных конструкций, однако для более эффективного производства необходима доработка некоторых видов активов, например, таких как корпоративная культура.
7 Проведение SWOT - анализа
При данных влияниях внешней среды функционирования ООО «Финанс-групп» проведем SOWT-анализ сильных и слабых сторон его положения на рынке оконных конструкций:
В табл. 2.10 представлены сильные и слабые стороны ООО «Финанс-групп» на рынке оконных конструкций:
Таблица 2.10
SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) ООО «Финанс-групп»
Слабые стороны |
Сильные стороны |
Большая конкуренция Продукция находится на стадии падения спроса 3. Наличие на рынке аналогичной продукции, но с лучшими техническими характеристиками 4. Отсутствие достаточных производственных площадей 5. Небольшой штат сотрудников и специалистов |
Наличие постоянной клиентуры Положительная характеристика на рынке ООО «Финанс-групп» обладает слаженной командой высококвалифицированных менеджеров, которые успешно продвигают его на рынке уже несколько лет. Так как штат сотрудников предприятия невелик, то управление наиболее эффективно. ООО «Финанс-групп» сотрудничает со многими крупными оптовыми покупателями, в том числе, с входящими в рейтинг крупнейших дистрибьюторов России. ООО «Финанс-групп» обладает репутацией надежного делового партнера. |
Угрозы |
Возможности |
Появление все большего числа конкурентов Все большее предпочтение покупателей пластиковым евроокнам Невозможность обеспечить прибыльную работу предприятия в конкретных экономических условиях. Рост стоимости ресурсов на рынке капитала |
Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции Введение инновации на предприятии Расширение производственной деятельности предприятия |
Как показывает анализ, ООО «Финанс-проект» обладает большим количеством сильных сторон и возможностей.
Основными негативными моментами деятельности предприятия на рынке оконных конструкции является то, что предприятие ориентировано на производство деревянных оконных конструкции и дверных перегородок, тогда как в настоящий момент спрос на этот вид продукции постепенно падает, ввиду появления и предпочтения покупателей пластиковых окон и перегородок.
8 Анализ дальней внешней среды
Для анализа дальней внешней среды используется так называемый PEST- анализ, представленный в таблице 2.11 (Политика, Экономика, Социум, Технологии).
Таблица 2.11
PEST-анализ
Политические факторы: Стабильная политическая ситуация в стране довольно позитивно сказывается на развитии бизнеса. Это способствует привлечению иностранного капитала, что позитивно отражается на экономической ситуации в стране. |
Экономические факторы: Улучшение экономической ситуации в стране в целом => за счет этого рост проводящей сети, население и производственные предприятия стремятся улучшать свои условия; приток иностранных инвестиций; рост уровня доходов населения => это влияет на цену покупки, население покупает все более качественные и дорогие продукты |
Социально-культурные особенности: Возрастающее внимание собственному здоровью и требования к экологическим и эстетическим характеристикам. Российские люди гораздо большее внимание уделяют эстетическим характеристикам окон, нежели на Западе. |
Технологические инновации: Для этого бизнеса технологические инновации играют безмерно важную роль. Финансовые возможности позволяют инвестировать в инновации, а интеллектуальные их реализовывать. |
Таким образом, влияние большинства внешних факторов на деятельность фирмы положительно, что свидетельствует о благоприятной обстановке на рынке с точки зрения возможности вступления на него.
9 Анализ стратегической позиции на рынке
Для построения матрицы GE потребуется провести сбор информации в несколько этапов:
Выявление значимых факторов для рынков исследования
Определение веса каждого фактора
Определение цифровой величины оценки компании по данным факторам
Построение матрицы GE по интегральным значениям
Сбор данных в рамках первых трех этапов требует участия в работе представителей различных подразделений. Участвовали: директор по маркетингу и продажам, директор по производству, директор по снабжению, директор по доставке и монтажу, финансовый директор.
Для определения значимых факторов для рынков исследования, руководителям был предложен список, рекомендованный Томсоном и Стриклендом. Было предложено внести коррективы в этот список, но список был утвержден в первоначальном состоянии.