Долгосрочная привлекательность рынка:
Размер рынка и предполагаемый рост
Интенсивность конкуренции
Сезонность
Технологическое состояние
Требования к капиталовложениям
Доходность отрасли
Барьеры вхождения и выхода из рынка
Существующие возможности и угрозы
Позиция в конкуренции
Относительная доля рынка
Относительный уровень издержек
Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг
Знание потребителей и рынка
Технические возможности
Уровень управления
Конкурентная сила и слабость
Далее, участникам было предложено присвоить веса для каждого фактора, так, чтобы сумма всех весов составила единицу. Итоговые веса для каждого из параметров приведены в таблице 2.12.
Таблица 2.12
Оценка весов параметров матрицы GE
Долгосрочная привлекательность рынка |
Вес |
Позиция в конкуренции |
Вес |
Размер рынка и предполагаемый рост Интенсивность конкуренции Сезонность Технологическое состояние Требования к капиталовложениям Доходность отрасли Барьеры вхождения и выхода из рынка Существующие возможности и угрозы |
0,26 0,08 0,05 0,12 0,10 0,14 0,09 0,16 |
Относительная доля рынка Относительный уровень издержек Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг Знание потребителей и рынка Технические возможности Уровень управления Конкурентная сила и слабость |
0,20 0,14 0,17 0,10 0,13 0,14 0,12 |
Следующим этапом участникам было предложено оценить долгосрочную привлекательность рынков СПК из ПВХ и СПК из деревянного бруса, а также позицию в конкуренции ООО «Финанс-проект» на обоих рынках. При оценке использовалась 10-бальная шкала. Итоговые значения для каждого из параметров приведены в таблице 2.13.
Таблица 2.13
Средние значения оценок параметров для матрицы GE
Долгосрочная привлекательность рынка |
ПВХ |
Дерево |
Позиция в конкуренции |
ПВХ |
Дерево |
Размер рынка и предполагаемый рост Интенсивность конкуренции Сезонность Технологическое состояние Требования к капиталовложениям Доходность отрасли Барьеры вхождения и выхода из рынка Существующие возможности и угрозы |
9 7 4 6 3 8 1 6 |
5 5 4 5 5 7 3 4 |
Относительная доля рынка Относительный уровень издержек Возможность превзойти конкурентов по качеству товаров и услуг Знание потребителей и рынка Технические возможности Уровень управления Конкурентная сила и слабость |
7 6 8 9 7 6 6 |
3 4 6 6 5 6 4 |
Средневзвешенная оценка |
6,29 |
4,89 |
Средневзвешенная оценка |
6,97 |
4,75 |
Построим графическое отображение матрицы GE на рисунке 2.3. Малый круг отображает рынок СПК из деревянного бруса, большой круг – рынок СПК из ПВХ.
Динамика рынка ПВХ оценивается в 19% в год, а динамика рынка деревянных конструкций оценивается как 15 % в год. Установим, что низкий темп роста отрасли находится ниже 10% роста в год.
На базе полученных данных построим графическое изображение матрицы BCG. Графическое изображение матрицы BCG для ООО «Финанс-проект» приведено на рисунке 2.4.
Проведем анализ стратегии ООО «Финанс-проект».
Проведем классификацию использованных стратегий:
Стратегия проникновения на рынок:
Развитие сети продаж, ориентированной на частных и мелкооптовых клиентов.
Стратегия создания новой продукции:
Введение в ассортимент СПК из деревянного бруса
Введение в ассортимент СПК из алюминия
Стратегия поиска новых рынков
Выход на оптовый рынок СПК из ПВХ
Стратегия диверсификации (связанной)
Организация компании по поставке комплектующих для производителей СПК
Организация производства ламинированных ПВХ профилей
Организация производства метало-усилителей для производства СПК из ПВХ
Организация производства сэндвич-панелей
Позиция в конкуренции | ||||
Сильная |
Средняя |
Слабая | ||
Долгосрочная привлекательность отрасли |
Сильная | |||
Средняя |
| |||
Слабая |
Рисунок 2.3 – Матрица GE для ООО «Финанс-проект»
Существующая на настоящий момент стратегия не формализована. Ее можно выявить, проследив в исторической перспективе действия, осуществленные ООО «Финанс-проект». Модель Ансоффа дает структурированное представление по этим действиям.
Таким образом, деятельность ООО «Финанс-проект» на рынке СПК из ПВХ является наиболее важной.
3 Разработка мероприятий по внедрению инноваций в деятельность ООО «Финанс-проект»
Проведённые выше исследования подтвердили наши предположения о высокой динамике и высокой конкуренции данного рынка. Отсутствие отдела маркетинга в компании приведёт к быстрому падению объёмов продаж и как следствие потере своей доли рынка. Основная задача, которая стоит перед создаваемым отделом на будущий период – это разработка системы позиционирования бизнес-единицы на рынках металлопластиковых конструкций.