рефераты по менеджменту

Анализ потребности в кадрах высшей квалификации на примере Восточного Оренбуржья

Страница
21

Вышеназванные меры в определенной степени будут способствовать сбалансированности спроса-предложения рабочих мест и позволят приблизить распределение профессиональных групп в общей численности занятых (по удельному весу) к показателям экономически развитых стран (табл. 3.1.).

Таблица 3.1.

Удельный вес профессиональных групп в общей численности занятых

в России иСША (в %)

Специальность

Россия

США

Инженеры

5,2

1,58

Техники

1,43

3,26

Главные бухгалтеры и

Аудиторы

0,34

1,9

1,21

1,62

Счетоводы, бухгалтеры, работники учета

0,74

3,35

Секретари

0,22

0,54

Машинистки

0,46

1,35

Научные работники

2,61

4,03

Преподаватели вузов

колледжей и школ

1,63

0,7

1,41

0,14

Зубные врачи

0,41

1,42

Товароведы – специалисты по маркетингу

0,31

1,39

Продавцы

1,99

3,44

Кассиры

0,56

2,11

Официанты

0,12

3,95

Фермеры

0,17

1,05

Водители автотранспорта

6,78

3,04

Слесари, сборщики

6,78

0,96

Кровельщики

0,05

0,18

Маляры

1,02

0,46

Электрики

1,88

0,59

Бетонщики

0,13

0,06

Разнорабочие

2,71

1,14

По данным журнала «Служба кадров», 1997, №3

Из таблицы 3.1. можно увидеть, что огромные резервы в развитии перспективных рабочих мест мы имеем по многим специальностям, при этом Россия существенно отстает от США по ряду специальностей (по удельному весу):

по техникам - в 2,3 раза

• по аудиторам и главным бухгалтерам - в 3,6 раз

• по секретарям - в 4,5 раз

по машинисткам - в 2,5 раз

по научным работникам - в 3 раза

• по продавцам, барменам, буфетчикам - в 2,7 раз

по кассирам - в 4 раза

по официантам - в 30 раз

по фермерам - в 6 раз и т.д.

Это существенное отличие России от США вызывает серьезное беспокойство, тем более что по низкоквалифицированным работникам наблюдается обратная картина. Россия значительно «обогнала» США по таким специальностям, как:

слесари, слесари-сборщики - в 7 раз;

электрики - в 3 раза;

бетонщики - в 2,2 раза;

разнорабочие - в 2,5 раза и т.д.

Данная ситуация свойственна и рынку труда Восточного Оренбуржья, в частности. При успешной реализации предложенных методов решения проблем занятости, значительно облегчиться процесс совершенствования системы воспроизводства кадров высшей квалификации, который и являлся предметом рассмотрения данной дипломной работы.

Заключение

1. Мониторинговый опрос выпускников Восточного Оренбуржья в 1999 году подтвердил основные тенденции образовательных и трудовых ориентаций, главные из них:

• сохранение престижа образования вообще и высшего в частности;

• все более теснее связь поведенческих реакций выпускников с рыночными факторами;

• высокая нацеленность выпускников школ на карьеру, большие заработки.

2. Ситуация, сложившаяся в обществе, оказывает воздействие на планы и намерения выпускников. Это проявляется, прежде всего, в ухудшении социального самочувствия учащихся.

3. Налицо несоответствие между объективными потребностями общества в кадрах и субъективными профессиональными намерениями выпускников.

Происходит подобное из-за недостатка информированности, отсутствия профессионального опыта и знаний учащейся молодежи.

4. Молодые люди ориентируются на тот или иной вариант послешкольного обучения исходя из реальных возможностей, имеющихся в регионе. Однако юноши и девушки не мыслят себе будущей трудовой деятельности без предварительно полученного профессионального образования. Так, примерно 74% опрошенных выпускников Восточного Оренбуржья собираются пойти после школы в учебные заведения.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту