рефераты по менеджменту

Институт президентства в зарубежных странах

Страница
8

Выборы признавались состоявшимися только в случае, если в них приняло участие более половины избирателей, внесенных в списки для голосования, а избранным считался кандидат на должность Президента Чувашской Республики, получивший более половины голосов избирателей. Согласно Конституции Чувашской Республики и Закону Чувашской Республики «О выборах Президента Чувашской Республики» одновременно с Президентом Чувашской Республики считается избранным предложенный им при регистрации кандидат в вице-президенты Чувашской Республики.

Для подготовки и проведения выборов было образовано 1149 участковых комиссий. Первоначально на должность Президента Чувашской Республики было выдвинуто 9 претендентов: Ф.А. Агивер, А.А. Алешев, О.А. Васильев, В.И. Ижедеров, Л.П. Кураков, В.А. Тимофеев, В.Д. Тимофеев, Н.В. Федоров, В.С. Шурчанов. В итоге Центральной избирательной комиссией Чувашской Республики было зарегистрировано 5 кандидатов: О.А. Васильев, В.И. Ижедеров, В.А. Тимофеев, Н.В. Федоров, В.С. Шурчанов.

В выборах Президента Чувашской Республики 28 декабря 1997 года приняло участие 60,01% избирателей, внесенных в списки для голосования, что почти на уровне с данными при выборах Президента Чувашской Республики в 1993 году (63,0% в первом туре голосования, 52,03% при повторном голосовании). Законодательством о выборах Президента Чувашской Республики было предусмотрено повторное голосование в случае, если в первом туре ни один из кандидатов не наберет нужного количества голосов. Однако на первом же этапе голосования 28 декабря 1997 года на второй срок Президентом Чувашской Республики был избран Николай Васильевич Федоров, получивший 56,7% голосов избирателей (О.А. Васильев – 1,46%, В.И. Ижедеров – 0,62%, В.А. Тимофеев – 0,58%, В.С. Шурчанов – 34,85%). Одновременно с ним на должность вице-президента Чувашской Республики был избран Л.П. Кураков.

В соответствии с распоряжением Президента Чувашской Республики от 12 января 1998 года №1-рп «О вступлении в должность Президента Чувашской Республики» Н.В. Федоров вступил в должность Президента Чувашской Республики сроком на четыре года.

Выборы Президента Чувашской Республики 2001 года.

В соответствии с постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 сентября 2001 года №721 «О назначении выборов Президента Чувашской Республики» очередные выборы Президента Чувашской Республики были назначены на 16 декабря 2001 года.

Правовая база выборов 2001 года существенно отличалась от той, на основе которой проводились предыдущие выборы 1997 года.

Во-первых, при проведении выборов Президента Чувашской Республики учитывались положения Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», касающиеся порядка избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Во-вторых, если в 1997 году основополагающим законом федерального значения, который устанавливал основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов Президента Чувашской Республики, был Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации», а Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» действовал лишь в части статей 49-60, то на выборах 2001 года данный федеральный закон действовал в полную силу со всеми последующими изменениями и дополнениями, внесенными в него в 1999 и 2001 годах.

Главенствующее место среди региональных нормативных правовых актов при проведении выборов Президента Чувашской Республики занимает Конституция Чувашской Республики. 30 ноября 2000 года Государственным Советом была принята новая Конституция Чувашской Республики, которая существенно отличалась от прежней, 1978 года, с ее изменениями и дополнениями, в том числе в части, касающейся Президента. В частности, в новой конституции республики отсутствовали верхний возрастной предел для избрания Президентом Чувашской Республики (в прежней редакции Президентом Чувашской Республики не мог быть избран гражданин старше 60 лет) и требование владения государственными языками Чувашской Республики (русский и чувашский языки); согласно новой редакции срок пребывания на посту Президента Чувашской Республики оставался прежним – четыре года, однако ограничения на занятие указанной должности, в том числе количество сроков, устанавливались только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законно. По старой Конституции Чувашской Республики одновременно с Президентом Чувашской Республики избирался вице-президент. В Конституции Чувашской Республики 2000 года эта должность не нашла своего отражения – институт вице-президентства был упразднен.

Основным источником избирательного права на выборах Президента Чувашской Республики 2001 года явился Закон Чувашской Республики от 22 мая 2001 года «О выборах Президента Чувашской Республики». Необходимость принятия нового закона была обусловлена тем, действовавший Закон Чувашской Республики «О выборах Президента Чувашской Республики» от 12 мая 1997 года, в соответствии с которым Николай Васильевич Федоров повторно был избран Президентом Чувашии, противоречил многим положениям Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в редакции от 30 марта 1999 года. В связи с этим Президентом Чувашской Республики в марте 2001 года в Государственный Совет Чувашской Республики был внесен законопроект «О выборах Президента Чувашской Республики», который содержал 11 глав, объединяющих 70 статей.

Принятый Закон Чувашской Республики «О выборах Президента Чувашской Республики» стал основным правовым актом, который четко регламентировал порядок выдвижения и регистрации кандидатов на должность Президента Чувашской Республики, процедуру сбора подписей, проверку сведений о доходах и имуществе кандидатов, определял статус кандидатов, устанавливал правила ведения предвыборной агитации. Был внесен ряд принципиальных изменений по сравнению с предыдущим законом:

1) в новом Законе отсутствовала норма, содержащаяся в Законе Чувашской Республики «О выборах Президента Чувашской Республики» от 12 мая 1997 года, согласно которой Президентом Чувашской Республики мог быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Чувашии не менее 1 года и владеющий государственными языками Чувашской Республики, что противоречило федеральному законодательству. Нельзя ограничивать права граждан быть избранным в органы государственной власти по цензу оседлости и владению языком титульной нации (коренного населения);

2) Закон устанавливал новую планку порога явки избирателей. Если в 1997 году для признания выборов состоявшимися требовалось, чтобы на избирательные участки пришло не менее 50 процентов избирателей, включенных в списки для голосования, то в 2001 году достаточно было 25 процентов избирателей. Снижение порога явки избирателей объяснялось, прежде всего, экономией бюджетных средств, выделяемых на выборы, из-за наблюдавшейся в последнее время низкой активности избирателей, что могло привести к признанию выборов несостоявшимися и потребовало бы дополнительных средств на новую избирательную компанию;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту