7) рассмотрение отчета о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества;
8) установление порядка предоставления земельных участков под объекты республиканского значения, использование иных природных ресурсов, охраны объектов природы;
9) решение иных вопросов, отнесенных к ведению Государственного Совета федеральным законодательством и законодательством Чувашской Республики.
В соответствии с п.8 ст.80 Конституции Чувашской Республики выборы Президента Чувашской Республики назначаются Государственным Советом.
На основании п.10 ст.72 Конституции Чувашской Республики Президент назначает выборы Государственного Совета в случае его роспуска. Часть 2 ст.81 Конституции определяет, что Президент вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета в случае принятия им Конституции и Закона Чувашской Республики, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Государственный Совет не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Внеочередные выборы в Государственный Совет Чувашской Республики проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Государственного Совета Чувашской Республики (ст.82).
Президенту Чувашской Республики предоставлено право требовать созыва внеочередной сессии Государственного Совета, а также созывать вновь избранный Государственный Совет Чувашской Республики на первое заседание ранее срока, установленного Конституцией. Он также вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета и его органов с правом совещательного голоса или уполномочивать лиц для участия в заседаниях указанных органов. Для обеспечения конструктивного взаимодействия с высшим законодательным органом республики Президент назначает своего полномочного представителя в Государственном Совете Чувашской Республики. Заседания Государственного Совета проводятся открыто. По предложению Президента могут проводиться закрытые заседания. Президент и его полномочный представитель вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Государственного Совета. Участвуя в заседаниях, Президент вправе взять слово для выступления в любое время по обсуждаемому вопросу. Право взять слово при обсуждении того или иного законопроекта имеет и представитель Президента в Государственном Совете. Однако, он не вправе оказывать давление на депутатов, вносить предложения о порядке голосования, давать оценки выступающим. Если законопроект вносится Президентом, то его представителю предоставляется время для доклада по законопроекту, а в конце обсуждения он вправе высказать свое мнение о тех поправках, изменениях и дополнениях, которые предложены в ходе обсуждения.
Президент вправе обратиться с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления Государственного Совета либо об их отмене, а также обжаловать постановления в судебном порядке.
Нормативные правовые акты Президента Чувашской Республики не позднее пяти дней со дня принятия направляются в Государственный Совет. Государственный Совет вправе обратиться к Президенту Чувашской Республики с предложением о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Президента либо об их отмене, а также вправе обжаловать данные правовые акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии нормативных правовых актов Президента Конституции Чувашской Республики.
В рамках установленных взаимоотношений с согласия Государственного Совета Президентом Чувашской Республики назначается Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики. В соответствии с решением Государственного Совета Президент назначает и представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Чувашской Республики.
3.2.2. Правовые акты Президента Чувашской Республики.
Деятельность Президента Чувашской Республики осуществляется через правовые акты. Президент издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента представляют собой две конституционные правовые формы, в которые Президент может облекать свои предписания.
Указами Президента Чувашской Республики оформляются его решения, носящие нормативный характер, т.е. предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики и Администрации Президента Чувашской Республики, решения о награждении государственными наградами Чувашской Республики, присвоении почетных званий и высшего почетного звания Чувашской Республики, присвоении квалификационных разрядов.
Распоряжениями Президента Чувашской Республики оформляются президентские решения по оперативным, организационным и кадровым вопросам, а также по вопросам работы Администрации Президента Чувашской Республики. При этом распоряжения Президента не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер.
Указы и распоряжения Президента Чувашской Республики обязательны для исполнения на всей территории Чувашской Республики. В связи с тем, что Президент издает свои указы и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, по своей сути они представляют собой основную правовую форму реализации полномочий Президента Чувашской Республики как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Указы и распоряжения Президента Чувашской Республики не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам (причем под федеральными законами здесь имеются ввиду и федеральные конституционные законы), указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики. Данная конституционная норма исходит из установленного Конституцией Российской Федерации и действующего в российской правовой системе принципа иерархии правовых актов.
Аксиома чрезвычайной важности, которую некоторые политические силы по разным мотивам склонны забывать или игнорировать: «по действующей Конституции России законодательная и исполнительная ветви власти действительно являются самостоятельными, но ветвями единой системы государственной власти, т.е. государственная власть в Российской Федерации едина». Поэтому без конструктивного взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти нереальна вообще государственность, тем более невозможно эффективное функционирование единой системы государственной власти как федеральной, так и в субъектах федерации. Механизм взаимодействия этих ветвей государственной власти в Чувашской Республике заложен, во-первых, в законодательстве, нормативных правовых актах, регламентирующих их деятельность, - Конституция Чувашской Республики, Законы «О Президенте Чувашской Республики», «О Государственном Совете Чувашской Республики», «О Кабинете Министров Чувашской Республики», других законах Чувашской Республики, во-вторых, в политической воле представителей государственной власти, реализуемой в повседневной работе и организационной деятельности.