рефераты по менеджменту

Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Страница
23

Внешние условия деятельности предприятия отражают эконо­мическую ситуацию в стране и за рубежом, в отдельных регионах, на отраслевых рынках. Важнейшими из внешних условий хозяй­ствования предприятий являются размер налоговых ставок, уро­вень процента за кредиты, степень монополизации отрасли, уро­вень развития рыночных отношений и рыночных структур, состоя­ние рынка труда, инвестиционная активность предприятия.

Анализ ассортимента продукции (работ, услуг)

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности ока­зывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реа­лизации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важней­ших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурен­тоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формиро­вания ассортимента включает в себя: определение текущих и перспективных потребностей покупате­лей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в ассортименте продукции. Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется сле­дующим образом:

Кас = Объем продукции, принятый в расчет

Базовый объем производства (реализации) продукции'

В расчет данного коэффициента принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчетном периоде, но не более ба­зового (планового, прошлого периода).

Анализ эффективности деятельности организации

Оценить текущую хозяйственную деятельность можно срав­нительно небольшим кругом показателей. Техническая сторона текущей хозяйственной деятельности не является предметом экономического анализа. Однако экономические показатели изучаются в тесном взаимодействии с техникой и технологией производства, с его организацией. Поэтому анализ хозяйствен­ной деятельности приобретает характер технико-экономическо­го анализа. При отношении к кругообороту средств как критерию оцен­ки текущая деятельность любого предприятия в рыночной экономике представляет собой процесс непрерывного перехода од­них активов в другие.

Ключевым элементом анализа текущей деятель­ности предприятия является анализ оборачиваемости средств, вложенных в те или иные виды активов. При одинаковых услови­ях ускорение оборачиваемости указывает на рост эффективности производства на предприятии. Основными показателями, харак­теризующими текущую деятельность предприятия, являются по­казатели эффективности использования трудовых, производ­ственных и финансовых ресурсов.

Эффективность использования видов ресурсов проявляется в следующих измерениях: в уровне производительности труда; в величине и качестве произведенной и реализованной про­дукции; в величине затрат ресурсов на производство, то есть в себе­стоимости продукции; в величине примененных ресурсов, то есть авансирован­ных для текущей хозяйственной деятельности основных и обо­ротных средств.

Сопоставление показателей объема продукции и себестои­мости характеризует величину прибыли и рентабельности про­изводства. Сопоставление показателей объема продукции и ве­личины вложенных в производство основных и оборотных средств характеризует воспроизводство и оборачиваемость ка­питала, то есть фондоотдачу основных производственных фон­дов и оборачиваемость оборотных средств. Полученные пока­затели в своей совокупности определяют уровень рентабельно­сти текущей хозяйственной деятельности. От выполнения задания по прибыли и в целом финансового плана, а также от оборачиваемости оборотных средств зависят финансовое состо­яние и платежеспособность предприятия. Такова общая схема формирования экономических и финансовых показателей те­кущей хозяйственной деятельности предприятия.

Анализ себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции - важнейший показатель экономи­ческой эффективности ее производства, отражающий все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты исполь­зования всех производственных ресурсов. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширен­ного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйство­вания.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяс­нить тенденции изменения данного показателя, выполнение плана по его уровню, влияние факторов на его прирост, резервы, а также дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Источники информации: данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуля­ции себестоимости продукции, данные синтетического и аналити­ческого учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объекты анализа себестоимости продукции: полная себестоимость продукции в целом и по элементам за­трат; уровень затрат на рубль выпущенной продукции; себестоимость отдельных изделий; отдельные статьи затрат. Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменить­ся из-за: объема производства продукции; структуры продукции; уровня переменных затрат на единицу продукции; суммы постоянных расходов.

Анализ показателей платежеспособности: абсолютная и текущая ликвидность.

Анализ лик­видности - это анализ способности активов трансформироваться в денежные средства. Чем быстрее активы трансформируются в де­нежные средства, тем они ликвиднее. Под ликвидностью (плате­жеспособностью) понимается способность предприятия своевремен­но и в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обя­зательствам, к которым относятся расчеты с работниками по оплате труда, с поставщиками за полученные товарно-материальные цен­ности и оказанные услуги, с банками по ссудам и т. п.

Неплатежеспособность может быть как случайной, временной, так и длительной, хронической. Ее причины: нехватка финансовых ресурсов, малый объем продаж и соответственно выручки, недо­статок оборотных средств, задержки в поступлении платежей от контрагентов и др.

Наиболее обобщающим показателем платежеспособности явля­ется коэффициент текущей ликвидности, который показывает, ка­кую часть краткосрочных обязательств предприятия можно пога­сить, если мобилизовать все оборотные средства.

Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой от­ношение денежных средств, которыми располагает предприятие на счетах в банках и в кассе, к краткосрочным обязательствам. Это наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена не­медленно. Считается, что значение этого коэффициента не долж­но опускаться ниже 0,2.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту