рефераты по менеджменту

Формирование бюджета "с нуля" для туристской фирмы

Страница
10

Часто фирма выбирает стратегию из двух и более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40 %, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ продукта через интенсивную рекламу; увеличить численность персонала; представить новую модель продукта; понизить цены; эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Например, неновая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Одна­ко стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой вой­не, которая негативно скажется на размерах чистой прибыли.

Структура цены. Методы ценообразования.

Цена - это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать. Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производст­ву и реализации продукции. Важное место в структуре цены занимают налоги. Наценки посреднических и торговых организаций обеспечи­вают им возмещение затрат, связанных с продвижением про­дукции от производителей к потребителям, и получение опре­деленной суммы прибыли.

Расчетные методы ценообразования ба­зируются главным образом на учете внутрипроизводственных условий фирмы. В рамках расчетных методов принято в первую очередь рассматри­вать затратные методы.

Ценовой метод полных издержек - метод формирования цен на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения спи­сываются на единицу того или иного изделия.

Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек сво­боден от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод по­зволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Параметрические методы ценообразования используются при расчете цены на аналогичную продукцию, т.е. продукцию, удовлетворя­ющую одинаковую потребность и идентичную по физико-химическому составу.

Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена получается как част­ное отделения цены на основной параметр качества товара.

Ценовой метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. При использовании данного ме­тода для определения конкретных цен действует следующий алгоритм:

Ценовой метод регрессии состоит в определении эмпирических формул (регрессионных уравнений) зависимости цен от величин не­скольких основных параметров качества в рамках параметрического ряда товаров. При этом цена выступает как функция от параметров:

Метод с учетом потребительского эффекта. Если продукция является взаимозаменяемой, т.е. удовлетворяет одинаковые потребности, но различается по физико-химическому составу, в параметрический ряд ее выстроить нельзя.

Формирование прибыли в коммерческой организации

Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерчес­кой организации. Как экономическая категория прибыль от­ражает чистый доход, созданный в сфере материального про­изводства. Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех при­былей - балансовая (валовая) прибыль предприятия.

Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Суммарная величина всех при­былей - балансовая (валовая) прибыль предприятия. Основ­ными составными элементами балансовой прибыли являются: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; финансовые результаты от внереализационных операций.

На каж­дом предприятии должны предусматриваться плановые меро­приятия по увеличению прибыли. В общем плане эти меропри­ятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рацио­нального использования материальных ресурсов, производствен­ных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификация производства; расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направ­ленными на снижение издержек производства, улучшение каче­ства продукции и использование факторов производства.

Несмотря на то что прибыль является важнейшим эконо­мическим показателем работы предприятия, она не характери­зует эффективность его работы. Для определения эффектив­ности работы предприятия необходимо сопоставить резуль­таты (в данном случае прибыль) с затратами или ресурсами, которые обеспечили эти результаты.

Виды и источники инвестиций

Инвестиции- денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, имеющие денежную оценку, вкла­дываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения другого полезного эффекта.

В практике хозяйствования принято различать следующие типы инвестиций: реальные (капиталообразующие) инвестиции; портфельные инвестиции; инвестиции в нематериальные активы.

Реальные (капиталообразующие) инвестиции - вложения в реальные активы. Портфельные инвестиции - это вложения денежных средств в покупку акций и ценных бумаг государства, других предприятий, инвестиционных фондов.

К инвестициям в нематериальные активы относятся вложения, на­правляемые на приобретение: имущественных прав и прав владения (оцениваемых денежным эквивалентом) земельными участками, угодь­ями, другим имуществом; лицензий на передачу прав промышленной интеллектуальной собственности; патентов на изобретения; свиде­тельств на новые технологии, полезные модели и промышленные об­разцы продукции; товарных знаков и фирменных наименований и т. п.

С позиций развития хозяйствующих субъектов инвестиции принято делить на начальные инвестиции, экстенсивные инвестиции и реинвестиции.

Начальные инвестиции (нетто-инвестиции) - это инвестиции на основание предприятия, фирмы, объекта обслуживания и т. д. Экстенсивные инвестиции - инвестиции, направляемые на расши­рение существующих предприятий, организаций, прирост их производ­ственного потенциала, предполагающий в том числе и расширение поля деятельности. Реинвестиции - инвестиции, связанные с процессом воспроизводства основных фондов на существующих предприятиях, в организациях.

Структура баланса коммерческой организации

Статьи баланса сгруппированы в пять разделов. Активные статьи объе­динены в два раздела: внеоборотные активы, оборотные активы.

Характерной особенностью действующей структуры баланса является расположение разделов и статей в каждом его разделе в строго опреде­ленной последовательности в зависимости от степени их ликвидности, то есть возможности их превращения в деньги для оплаты обязательств организации.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту