Предприятие постоянно ищет новые возможности для более полного удовлетворения потребностей клиентов: новые услуги, улучшение качества предоставления старых услуг и т.д.
5. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ
БКГ - МАТРИЦЫ
Виды услуг | Объем реализации | Доля рынка, 2010 г., % | |||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Предпр. | Конкур. | ||
1 |
Детские путевки | 3100 | 3300 | 3300 | 3200 | 37 | 30 |
2 |
Взрослые путевки | 270 | 310 | 350 | 409 | 20 | 17 |
3 |
Проживание в «КБ» | 84 | 134 | 140 | 130 | 14 | 8 |
4 |
Аренда в «КБ» | 48 | 72 | 78 | 84 | 10 | 9 |
5 |
Прочее в «КБ» | 58 | 59 | 67 | 66 | 18 | 18 |
Пок-ль | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Темпы роста рынка | 0,97 | 1,17 | 0,93 | 1,08 | 0,99 |
Относительная доля рынка | 1,23 | 1,18 | 1,75 | 1,1 | 1 |
Доля продукции в общем объеме реализации, % | 82,3 | 10,5 | 3, | 2,2 | 1,7 |
Из вышеприведенного рисунка видно, что все виды товаров располагаются в зоне «Звезды».
«Звезда» - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Данные товары обещают наибольшую прибыль и перспективы роста. На поддержание данных товаров затрачиваются большие средства, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.
Товар “Детские путевки” - занимает значительную долю и приносит ощутимую прибыль. Данный товар необходимо только поддерживать. Данный товар также располагается в зоне «Дойные коровы». Эта зона продуктов, имеющих большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Они – основной источник прибыли в портфеле, так как финансовые ресурсы требуются, как правило, лишь для сохранения, уже занятых позиций. Дойными коровами обычно становятся звезды. Уделить внимание необходимо товарам “Взрослые путевки” и “Проживание в КБ”. Следует увеличить объемы их реализации, уберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. Товары “Аренда в КБ” и “Прочее в КБ” следует контролировать и поддерживать.
Задачи предприятия ООО “Крымский берег”:
- предоставление качественного выполнения услуг в области туризма в Крыму;
- организация оперативной и эффективной деятельности предприятия ООО “Крымский берег”
- занятие лидирующих позиций среди конкурентов в Крыму, а именно среди турфирм в г.Симферополь, г.Алушта, г.Севастополь, г.Евпатория и другие.
- корректировка выполняемых задач на начальном этапе и контроль в процессе работы;
- рассмотрение и закрепление полученных результатов.
На предприятии существует две главенствующие стратегии:
1) Стратегия конкуренции.
Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Важную роль играет степень доверия к торговому имиджу предприятия. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и разносторонности комплекса услуг. Также уделяется внимание анализу потребностей клиентов. Оценка степени соответствия предоставляемых услуг требованиям рынка: 1) определение совокупности критериев удовлетворения запросов потребителей услуг, проводится их ранжирование; выявляются пути повышения качества и расширения потребительских свойств и спектра возможностей услуг (информация на данном этапе должна собираться на основе спроса представительских групп потребителей); 2) анализ возможностей снижения издержек, определение целесообразности сферы взаимодействия с другими клиентами; 3) анализ эффективности сбытовой деятельности в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов.