рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия ООО "Крымский берег"

Страница
5

Предприятие постоянно ищет новые возможности для более полного удовлетворения потребностей клиентов: новые услуги, улучшение качества предоставления старых услуг и т.д.

5. АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ

БКГ - МАТРИЦЫ

Виды услуг

Объем реализации

Доля рынка, 2010 г., %

2007

2008

2009

2010

Предпр.

Конкур.

1

Детские путевки

3100

3300

3300

3200

37

30

2

Взрослые путевки

270

310

350

409

20

17

3

Проживание в «КБ»

84

134

140

130

14

8

4

Аренда в «КБ»

48

72

78

84

10

9

5

Прочее в «КБ»

58

59

67

66

18

18

  1. Расчет темпов роста рынка (РР):

  1. Относительная доля рынка (ОДР):

  1. Доля (в %) каждого вида услуг в общем объеме реализации предприятия в 2010 году:

  1. Исходные данные для построения БКГ матрицы (см. рис 5.1):

Пок-ль

1

2

3

4

5

Темпы роста рынка

0,97

1,17

0,93

1,08

0,99

Относительная доля рынка

1,23

1,18

1,75

1,1

1

Доля продукции в общем объеме реализации, %

82,3

10,5

3,

2,2

1,7

Из вышеприведенного рисунка видно, что все виды товаров располагаются в зоне «Звезды».

«Звезда» - продукт, который имеет значительную долю в растущем рынке. Данные товары обещают наибольшую прибыль и перспективы роста. На поддержание данных товаров затрачиваются большие средства, однако, благодаря воздействию кривой роста производительности труда, затраты с течением времени уменьшаются.

Товар “Детские путевки” - занимает значительную долю и приносит ощутимую прибыль. Данный товар необходимо только поддерживать. Данный товар также располагается в зоне «Дойные коровы». Эта зона продуктов, имеющих большую долю в зрелом рынке. Потребность в расходах на сбыт меньше. Они – основной источник прибыли в портфеле, так как финансовые ресурсы требуются, как правило, лишь для сохранения, уже занятых позиций. Дойными коровами обычно становятся звезды. Уделить внимание необходимо товарам “Взрослые путевки” и “Проживание в КБ”. Следует увеличить объемы их реализации, уберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций. Товары “Аренда в КБ” и “Прочее в КБ” следует контролировать и поддерживать.

Задачи предприятия ООО “Крымский берег”:

- предоставление качественного выполнения услуг в области туризма в Крыму;

- организация оперативной и эффективной деятельности предприятия ООО “Крымский берег”

- занятие лидирующих позиций среди конкурентов в Крыму, а именно среди турфирм в г.Симферополь, г.Алушта, г.Севастополь, г.Евпатория и другие.

- корректировка выполняемых задач на начальном этапе и контроль в процессе работы;

- рассмотрение и закрепление полученных результатов.

Анализ стратегий предприятия

На предприятии существует две главенствующие стратегии:

1) Стратегия конкуренции.

Предпосылкой для завоевания сильных рыночных позиций являются возможности снижения издержек с соответствующей оптимизацией ценовой политики. Важную роль играет степень доверия к торговому имиджу предприятия. Крайне необходимым является обеспечение высокого качества и разносторонности комплекса услуг. Также уделяется внимание анализу потребностей клиентов. Оценка степени соответствия предоставляемых услуг требованиям рынка: 1) определение совокупности критериев удовлетворения запросов потребителей услуг, проводится их ранжирование; выявляются пути повышения качества и расширения потребительских свойств и спектра возможностей услуг (информация на данном этапе должна собираться на основе спроса представительских групп потребителей); 2) анализ возможностей снижения издержек, определение целесообразности сферы взаимодействия с другими клиентами; 3) анализ эффективности сбытовой деятельности в сопоставлении с аналогичными показателями деятельности конкурентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту