7. Владение информацией, необходимой для потребителя.
8. Повышает свою квалификацию на курсах, семинарах, ездить в рекламно-информационные туры.
9. Знание должностных обязанностей.
В общем виде организационную структуру турфирмы ООО “Крымский берег” можно определить как линейную и представить в виде следующей схемы рис. 3.4.
Линейная организация предполагает относительную автономность в работе. Данный тип характеризуется в целом простотой, одномерностью связей (только вертикальные связи) и возможностью самоуправления (относительная автономность). Такой простой подход к группированию работ и людей осуществляется обычно когда выполняемые работы очень однотипны, а люди - не дифференцируются. В среднего и большого размера организациях линейное деление на части дает эффект, как правило, на нижних уровнях иерархии (в группах, бригадах, звеньях и т. п.).
Генеральный директор заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
Менеджер по рекламе занимается распространением рекламной продукции, обновлением сайта организации и выяснением общественного мнения.
Культура - структуризация работы каждого звена предприятия, разделение работы между сотрудниками и управляющими, при сведении воедино их интересов. Сотрудники турфирмы ООО “Крымский берег” работают оперативно и точно. Оформление поездки каждого клиента осуществляется в максимально сжатые сроки.
С помощью сайта все путешествующие могут найти полную информацию об отдыхе и городе, в который они направляются. ООО “Крымский берег” также оказывает юридические консультации путешественникам и туристическим фирмам режиме он-лайн на сайте.
Туристическая организация ООО “Крымский берег” осуществляет внутренние проверки качества с целью выявления соответствия деятельности в области качества запланированных мероприятий и определения эффективности функционирования системы качества. Также туристическая фирма ООО “Крымский берег” разрабатывает и поддерживает в рабочем состоянии процедуры определения потребностей и проведения обучения всего персонала, ответственного за работы, влияющие на качество.
Персонал, ответственный за эту работу, имеет соответствующую квалификацию (подтвержденную аттестатом, тестированием), знания и опыт, отвечающие установленным требованиям. Данные об обучении регистрируются. Этикет на сервисном предприятии – это нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения персонала с клиентами и коллегами по работе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себя при общении на территории организации, внешней опрятностью, правильностью построения беседы и ведения переписки, грамотностью и ясностью изложения своих мыслей, культурой поведения за столом и в иных ситуациях делового и светского общения.
Что касается этикета сотрудников фирмы ООО “Крымский берег” , то он основывается на следующих нравственных нормах:
ü вежливость, которая является выражением уважительного отношения к человеку. Проявлять вежливость - значит желать добра человеку;
ü корректность или умение держать себя всегда в рамках приличий, даже в конфликтной ситуации;
ü тактичность - чувство меры, превысив которое, можно обидеть человека или не дать ему "сохранить лицо" в затруднительной ситуации;
ü скромность - сдержанность в оценке своих достоинств и знаний;
ü точность и обязательность - соответствие слова делу, пунктуальность и ответственность при выполнении взятых обязательств в деловом и светском общении;
ü непринужденность (естественность, раскованность, но не фамильярность).
Главные требования к одежде в турфирме ООО “Крымский берег” - опрятность, аккуратность, соответствие назначению, месту, положению и возрасту человека, времени года.
2. SWOT - АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1. высокая квалификация трудовых ресурсов 2. наращивание темпов агрессивного маркетинга 3. финансовое положение предприятия не требует антикризисного управления 4. известность качества собственных услуг 5. накоплен опыт учета продаж и создана база клиентов 6. стабильный спрос на предоставляемые услуги среди потенциальных клиентов |
1. большое число конкурентов 2. незастрахованность договоров 3. высокий уровень услуг, предоставляемых конкурентами 4. смена власти 5.спад экономики страны, в связи с нестабильным положением на мировом рынке 6. неблагоприятные изменения в темпах роста курса валют 7.снижения платежеспособности населения 8. экологические нарушения курортной зоны |
СИЛЬНЫЙ СТОРОНЫ |
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
ВОЗМОЖНОСТИ |
1. недостаточная эффективная организация рыночных исследований 2. недостаточное финансирование маркетинга 3. значительное влияние фактора сезонности на прибыль 4. отсутствие четкой стратегии |
1. создание информационной сети в городах Украины 2. модернизация и разработка новых видов услуг в соответствии с новыми требованиями рынка услуг 3. расширение ассортимента предоставляемых услуг 4. обслуживание дополнительных групп потребителей 5. выход на новый рынок |
Вывод: самою большую угрозу для предприятия представляет большое количество конкурентов таких как: ЗАО “Крымтур” г.Симферополь, турфирма “Злата” г.Симферополь, турфирма “Оникс” г.Симферополь, ООО “Крымский санаторный курортный центр” г. Симферополь, турфирма “Скиф” г.Алушта , но этот фактор смягчается тем, что собственные услуги предприятия хорошо известны в широком кругу потенциальных клиентов в Крыму, а именно Форос, Алушта, Ялта и т. д, а также предприятие за долгие годы функционирования создало себе положительный имидж. Качество реализуемых услуг соответствует международным стандартам, а, следовательно, они способны конкурировать с услугами-аналогами.
Предприятие уделяет значительное внимание рекламным мероприятиям: листовки, брошюры, Internet реклама, участие в туристических выставках и ярмарках: “Международная ярмарка «Крым. Курорты. Туризм – 2010”, традиционная туристическая ярмарка "Горы.Лес.Море.2010" и т д. Но существующий объем рекламы не дает желаемой отдачи. Это обусловлено недостаточным финансированием маркетинга. При выделении более значительных средств на маркетинг появится возможность проведения глубоких исследований рынка (потребностей клиентов, требований рынка и т.д.) и осуществления целенаправленной эффективной рекламной деятельности в достаточных объемах.