рефераты по менеджменту

Стратегия конкурентных преимуществ

Страница
8

Примечание: факторы конкурентного преимущества оцениваются от 1 до 10 баллов.

Таким образом, в данном случае очевидны существующие

Предложенные методики позволяют оценить конкурентные преимущества производственных предприятий, однако следует учитывать, что совершенствование и развитие как производственной сферы, так и теории конкурентных преимуществ предприятий данной индустрии во многом обусловливает необходимость совершенствования существующих и разработки новых методик определения конкурентных преимуществ предприятий с целью эффективного воздействия на факторы внешней среды. Следует также учитывать, что конкретная методика может быть определена, исходя из специфики как анализируемого предприятия, так и региона, в котором оно функционирует.

Глава 3. Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ ЗАО «Тюменский машиностроительный завод»

Условия дальнейшего развития основных конкурентных преимуществ предприятия

Конкурентное преимущество определяется набором характеристик, свойств товара или марки, который создает для организации определенное превосходство над своими прямыми конкурентами Превосходство оценивается относительным, сравнительным состоянием, положением организации по отношению к конкуренту, занимающему наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка.

Рассмотрим виды конкурентных преимуществ, которые ЗАО «Тюменский машиностроительный завод» может получить в результате определенных действий (таблица 3.1).

Таблица 3.1

Конкурентные преимущества ЗАО «Тюменский машиностроительный завод» и условия их формирования

Продолжение таблицы 3.1

издержек, которые определяют потенциальные источники преимущества по издержкам. Подобным образом способность организации дифференцировать свою деятельность отражает вклад каждого создающего ценность вида деятельности в удовлетворение потребностей покупателей.

заработная плата и прочие затраты производственной деятельности, то наиболее оптимальной для предприятия является стратегия «ориентации на издержки» или «упор на издержки».

счет организации выпуска уникальных товаров (работ, услуг) или с высоким уровнем качества, оправдывающим в глазах потребителей высокую цену.

Конкурентные преимущества организации с точки зрения путей их достижения можно разделить на следующие две разновидности:

Конкурентные преимущества низкого порядка связаны с использованием дешевой рабочей силы; материалов (сырья); энергии. Низкий порядок конкурентных преимуществ определен тем, что достигнутые предприятием конкурентные преимущества неустойчивы и легко могут быть потеряны либо вследствие роста цен и оплаты труда, либо из-за того, что эти дешевые ресурсы точно также могут использовать (или перекупить) организации-конкуренты. Другими словами, преимуществами низкого порядка являются преимущества с малой устойчивостью, которые неспособны обеспечить преимущества над организациями-конкурентами на долгий срок.

собственных инновационных разработках, то для нивелирования такого преимущества организациям-конкурентам необходимо либо разработать аналогичную продукцию, либо разработать что-то превосходящее по качественным параметрам. Указанные пути требуют больших затрат, усилий и дополнительного времени у предприятия-конкурента, что означает, что на некоторое время предприятие окажется в лидирующем и недосягаемом положении (устойчивым конкурентоспособным).

требует крупных затрат на его поддержание. По указанной причине известные компании при обнаружении мельчайших дефектов в производимой продукции проводят их безоговорочное для потребителя устранение или возврат уплаченных денег. Данными фирмами движет желание сохранить доброе имя на рынке, а не только опасение перед потенциальными убытками от исков потребителей-клиентов. Учитывая все вышеизложенное, следует признать самыми надежными стратегиями достижения конкурентоспособности: уникальность и лидерство качества производимой продукции (работ, услуг) и выборочная специализация.

Рассмотрим более подробно метод освоения новых конкурентных преимуществ ЗАО «Тюменский машиностроительный завод».

Мероприятия по развитию конкурентных преимуществ ЗАО «Тюменский машиностроительный завод»

Построение модели формирования конкурентных преимуществ должно базироваться на определенных требованиях, основными из которых являются: открытость, инновационность, гибкость, адекватность, системность.

Если при тех же исходных данных, рыночные исследования отражают, что продукция предприятия недостаточна конкурентоспособна, то в этом случае необходимо усиление имеющихся конкурентных преимуществ, а конкурентная стратегия должна быть направлена на совершенствование товара.

Критерием такого варианта выбора будет являться максимальная прибыль предприятия, обеспечиваемая за счет оптимизации ассортимента продукции с учетом внутренних ограничений.

Проведем экономическое обоснование для мероприятий по развитию конкурентных преимуществ ЗАО «Тюменский машиностроительный завод» и определим предполагаемые доход и прибыль от внедрения данных проектных мероприятий.

I проектное мероприятие – повышение курсов повышения квалификации персонала, проведение аттестации:

Определим затраты, предполагаемый доход, срок окупаемости и экономический эффект после внедрения данного мероприятия и соответствующие результаты представим в следующей таблице 3.2:

Таблица 3.2

Экономический эффект от проведения курсов повышения квалификации персонала ЗАО «Тюменский машиностроительный завод»

Мероприятие

Затраты, тыс. руб.

Предполагаемый доход,

тыс. руб.

Экономический эффект,

тыс. руб.

Срок окупаемости, лет

Повышение квалификации высшего звена руководства

       

Повышение квалификации среднего звена

       

Итого:

       

Курсы повышения квалификации для среднего звена руководства ЗАО «Тюменский машиностроительный завод» предполагается проводить для 18 человек, при этом затраты на одного работника составят 4,889 тыс. руб.

II проектное мероприятие – введение должности специалиста отдела маркетинга, ответственного за анализ конкурентных преимуществ ЗАО «Тюменский машиностроительный завод».

данного мероприятия (таблица 3.3):

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту