Данный фактор практически не будет оказывать на нас влияние. Так как мы реализуем нашу продукцию внутри нашей страны. и на данный момент в международной торговле не участвуем.
6. Технологические.
НТП в сфере производства. Наблюдается переход на автоматизацию. Появление новых технологий, оборудования. Совершенствуется обработка продуктов. Необходимо постепенно заменять оборудование. Т.к. наш цех небольшой, и большинство работ выполняются вручную, что повышает качество. На нас все равно будет оказывать влияние НТП в сфере производства.
НТП в социальной сфере. Рост уровня потребностей населения. Изменение тенденций потребностей. Необходимо постоянно следить за потребностями, и регулировать выпуск нашей продукции.
7. Конкуренты.
Немаловажное место в стратегическом управлении занимает изучение следующего элемента непосредственного окружения предприятия - конкурентов, то есть тех, с кем предприятию приходится бороться за ресурсы, которые необходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование.
Основными отечественными конкурентами ООО «Салат» являются: «О,Кей», Универсам «Сезон», ЗАО «Грин Крест», ООО «Влад-салат», универсам «Таллиннский» и др.
Конкуренция между производителями усиливается из-за того, что многие предприятия выпускают на рынок продукцию с тем же названием, что и ООО «Салат». Субъектами конкурентной среды предприятия являются также и те предприятия, которые могут выйти на рынок, а также фирмы, которые производят замещающий продукт.
Таблица дегустации салатов
Таблица 19
Предприятия торговли | Предприятия-изготовители | ||||||||||
Наимено- вание продук- ции | Салат «Столич- ный» | Салат «По-домаш- нему» | Салат «Мясной» | Салат «Оливье» | Салат «Столич- ный» | Салат «Столич- ный» | Салат «Столич- ный» | Салат «Столич- ный» | Салат «Мясной» | Салат «Мяс- ной» | Салат «Столич- ный» |
Произво- дитель | ООО «Салат» | «О,Кей» | Универ- сам «Сезон» | Универ- сам «Таллинс- кий» | Универ- сам «Южный» | АООТ Универсам «Пулковс- кий» | ЗАО «Грин Крест» | ООО «Онега» | «Вита-салат» | «Люби- мые рецеп- ты» | ООО «Влад- салат» |
Цена (руб. за кг) | 130 | 179,90 | 170 | 285,50 | 139 | 209 | 210 | 142 | 145 | 164 | 124 |
Место закупки | Магазин ООО «Салат», пр. Ветеранов 147 | Гипер- маркет «О,Кей», пр. М. Казакова, 31 | Универ- сам «Сезон», пр. М. Жукова, 30 | Универ- сам «Таллинс- кий», пр. Вете- ранов, 89 | Универсам «Южный», ул. Я. Гашека, 6 | АООТ Универ- сам «Пулковс- кий», Пулковс- кое шоссе, д. 3 | М-н Московс- кий пр., 128 | М-н Лиговс- кий пр., 130 | М-н Московс- кий пр., 23 | М-н пр. Стачек, 96 | Универ- сам «Пяте- рочка», Ленинс- кий пр., 98 |
Результаты испытаний по показателям, баллы | |||||||||||
Внешний вид | 4,9 | 4,4 | 4,7 | 4,4 | 4,2 | 3,6 | 4,3 | 4,6 | 4,4 | 3,9 | 4,2 |
Вкус | 4,6 | 4,7 | 4,6 | 4,6 | 4,1 | 3,1 | 4,3 | 3,6 | 3,4 | 3,4 | 3,9 |
Запах | 4,7 | 5,0 | 4,7 | 4,7 | 4,3 | 3,6 | 4,4 | 4,3 | 3,7 | 4,3 | 3,9 |
Цвет | 5,0 | 4,9 | 4,7 | 4,9 | 4,9 | 4,3 | 4,9 | 4,4 | 4,9 | 4,7 | 4,3 |
Общая оценка | 19,2 | 19,0 | 18,7 | 18,6 | 17,5 | 14,6 | 17,9 | 16,9 | 16,4 | 16,3 | 16,3 |
Так как мы находимся в Красносельском районе, а именно на пр. Ветеранов 147. Наши основные конкуренты, т.к. «О,Кей», универсам «Таллиннский» и универсам «Сезон», от нас находятся довольно далеко. И конкурентная борьба между нами, за потребителей, не столь значительна.
Таблица 20
производитель |
+ (сильные стороны) |
- (слабые стороны) |
1. «О,Кей» |
- большой ассортимент салатов - карта скидок - широкий ассортимент товара - в близи расположен универсама «Сезон» |
- однообразный ассортимент |
2. универсам «Таллиннский» |
- большой ассортимент салатов - широкий ассортимент товара - хорошая репутация |
- высокие цены |
3. универсам «Сезон» |
- карта скидок - широкий ассортимент товара - в близи расположен «О,Кей» |
- небольшая площадь помещения |
4. ЗАО «Грин Крест» |
- известная марка - удобная упаковка |
- не высокие вкусовые качества |
5. «Влад-салат» |
- торговля через Интернет - доставка на дом |
- массовый выпуск салатов - низкая мобильность в изменении ассортимента |
6. ООО «Салат» |
- большой ассортимент салатов - постоянные поставщики сырья - постоянное обновление ассортимента салатов - небольшие объемы производства (товар всегда свежий) - низкие цены (цена-качество) - «открытый» цех - отсутствие близлежащих торговых точек с похожим ассортиментом - для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела. |
- довольно далеко находимся от поставщиков |