Перечень внешних опасностей и воздействий
Таблица 23
Факторы |
Взвешенный вес |
Результат |
1. Экономические |
(+3)*(+44) |
+132 |
2. Политический |
(+2)*(-22) |
-44 |
3. Социальный |
(+2)*(+17) |
+34 |
4. Конкуренты |
(+4)*(-40) |
-160 |
5. Рыночные |
(+2)*(+33) |
+66 |
6. Международные |
(+1)*(+12) |
+12 |
7. Технологические |
(-2)*(+20) |
-40 |
5. Исследование сильных и слабых сторон организации
Анализ текущей ситуации на рынке салатов, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ООО «Салат»:
1. КФУ в области технологий (опыт разработок новых товаров);
2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);
3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);
4. КФУ в области распределения (эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);
5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);
6. КФУ в области организации (эффективная система управления);
7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 24.
Сильные и слабые стороны ООО «Салат»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
Продукт |
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; - хорошее качество продукции - опытные сотрудники - высокая система контроля качества |
расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров |
Организация |
- компетентное руководство; - эффективная система управления; - эффективная система контроля |
- Не большой опыт в данном виде деятельности - не удобное место расположение для поставщиков |
Производство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства - «открытый» цех - довольно не высокая себестоимость производства |
- небольшие объемы производства - не современное оборудование |
Персонал |
- небольшая текучесть кадров в целом в организации; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам - высокий профессионализм работников - для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела |
- задержки с выплатой заработной платы; |
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - высокая степень ликвидности баланса - низкая себестоимость |
- большие затраты на аренду |
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции - небольшие расходы на рекламу |
- отсутствие информированности покупателей о продукции организации; |
Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон ООО «Салат» можно установить, что организация имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Она обладает необходимыми денежными средствами, потенциалом развития и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая цехом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей. А слабыми сторонами цеха являются не большой опыт в данном виде деятельности, и отдаленность организации от основных поставщиков сырья.
Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны
ООО «Салат»
Таблица 25
Возможности |
Сильные стороны |
- рынок продовольственных товаров (салатов) продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - изменения во внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место. |
- многолетний опыт работы организации в розничной торговле, наличие необходимых производственных мощностей, проверенные поставщики; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - хорошее качество выпускаемой продукции; - эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - высокий профессионализм работников предприятия - компетентное руководство; - хорошая организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам; - низкая себестоимость продукции, по сравнению с конкурентами; - «открытый» цех; - отсутствие близлежащих торговых точек с похожим ассортиментом; - высокое качество продукции; - для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела. |
Угрозы |
Слабые стороны |
- снижение уровня покупательской способности населения; - повышение энерготарифов; - повышение налоговых ставок; - несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы; - нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса; - ужесточение конкуренции; - ухудшение отношений с производителями сырья и материалов; - не удовлетворение потребностей покупателей; - повышение арендной платы. |
- мало автоматизированное производство (больше 50% работ выполняется в ручную) - небольшие объемы производства; - расширение ассортимента идет за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров; - устарелая технология; - отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка; - задержки с выплатой заработной платы работникам предприятия: - не удобное место расположение для поставщиков - не большой опыт работы в данной сфере деятельности (производстве салатов). |