Исходя из данных табл. 4 можно сделать следующие выводы:
-наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 13-18 дней;
-наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август;
-самым популярным местом для отдыха является Турция.
На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.
Но следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.
Турфирма «Магеллан» осуществляет работу по следующим направлениям:
Страны Северной Америки:
- США
- Канада
Южные направления:
- Греция (Афины, Арголида, Дельфы, Метеора)
- Египет (Шарм-эль-Шейх, Хургада)
- Испания (Барселона, Валенсия, Гранада, Севилья, Кордова, Мадрид, Толедо, Сарагоса, Жерона, Фигейрос, о. Тенерифе)
- Италия (Рим, Милан, Венеция, Падуя, Флоренция, Пиза, Неаполь)
- Турция (Кемер, Белек, Сиде, Алания, Стамбул)
Страны Европы:
- Финляндия (Хельсинки, Тампере, Лахти), Финляндия - Швеция
- Голландия
- Чехия (Прага, Варшава, Карловы вары, Замок, Кутна гора, Градец, Кралове)
- Великобритания (Лондон-классика)
- Германия (Берлин, Штутгарт, Кельн, Дюссельдорф, Франкфурт-на-Майне)
- Франция
- «Бенилюкс»
Страны Азии:
- Япония
- Китай
Разработано новое направление туризма – «образовательный» туризм.
Анализ показателей уровня обслуживания населения в турфирме предусматривает изучение:
1.внедрения новых видов услуг;
2.качества оказываемых услуг;
Анализ внедрения новых видов услуг выполняется на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг. Он определяется как отношение стоимости услуг, оказанных в данном периоде времени впервые, к стоимости общего количества услуг, оказанных данной турфирмой в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице (табл. 5).
Таблица 5
Анализ внедрения новых видов услуг
Показатель | Период | |
2005 год | 2006 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) | 14682000 | 26671000 |
2. Объем услуг, оказанных впервые (руб.) | 570000 | 2850000 |
3. Коэффициент освоения новых видов услуг | 3,88 | 10,69 |
4. Темп роста коэффициента освоения новых видов услуг (%) | 100,00 | 500,00 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2006 году произошел резкий рост освоения новых видов услуг. Таким образом, можно говорить о тенденции увеличения обновления ассортимента услуг.
Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объеме услуг. Анализ качества оказываемых услуг выполняется на основе расчета коэффициента рекламаций. Он определяется как отношение стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, к стоимости общего количества услуг, оказанных данным предприятием в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице (табл. 6).
Таблица 6
Анализ качества оказываемых услуг
Показатель | Период | |
2005 год |
2006 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) | 14682000 | 26671000 |
2.Объем услуг, по которым поступили рекламации (руб.) | 9102,20 | 8688,80 |
3.Коэффициент рекламаций | 0,062 | 0,033 |
4.Темп роста коэффициента рекламаций (%) | 100,00 | 52,54 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2006 году произошло снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Таким образом, можно говорить о тенденции сокращения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.
Себестоимость услуг является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования.
Информационной базой для анализа себестоимости услуг являются:
-данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию услуг организации»;
-плановые и отчетные калькуляции себестоимости услуг;
-данные синтетического и аналитического учета затрат.
Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила: