· Всячески способствуйте тому, чтобы наблюдатели как можно больше взаимодействовали между собой. Проводите совместные практические занятия с обязательным обсуждением всех нюансов в интерпретации данных; это приведет к достижению консенсуса не только в отношении самих данных, но и в отношении истинных значений операциональных определений».
Таким образом, мы видим, что контент – анализ – это методика с широким спектром применения, с определенными преимуществами в виде дешевизны, небольшого объема выборки доступности данных.
Исследовательская часть
Магазин « On-line» специализируется на продажах телефонов и цифровой техники. В 2010 году продажи снизились из-за ограниченного выбора товара. Было решено расширить предложение. Для этого магазин предлагал заполнить анкеты клиентам.
1. Методологическая часть
1.1. Обоснование проблемы исследования
Сейчас существуют множество магазинов по продаже мобильных телефонов и различной цифровой техники, они предоставляют огромный выбор потенциальным клиентам. В своем исследовании я хочу выяснить исходя из каких предпочтений население выбирает марки и модели телефонов, что для них важно при выборе, чем руководствуются, тем самым повысить эффективность спроса и предложения, а так же повысить конкурентоспособность данной организации.
1.2. Цель исследования
Выявить наиболее предпочитаемые марки и модели телефонов.
1.3. Объект и предмет исследования
Объект исследования – население. Предмет исследования – причины, какими руководствуются респонденты при выборе техники.
1.4. Гипотеза
На выбор влияет:
1. Известность марки
2. Личные предпочтения
3. Реклама
4. Качество и доступность
1.5. Задачи исследования
Расставить приоритеты факторам, определяющим выбор населением той или иной модели. Сформулировать вопросы, через которые можно будет отметить приоритетные факторы. Провести анализ и обобщение данных для вывода по исследованию. Предоставить рекомендации руководству.
2. Методическая часть
Исследовательская совокупность – население. Исследовательская совокупность состоит из большого числа людей, путем выборки сократим до 100.
Анкета предоставляется для заполнения в магазинах «On-line» потенциальным клиентам.
Инструментарий
1. Анкета
2. Инструкция
Инструкция
Анкета «Телефоны» содержит 11 вопросов. Допускается только один вариант ответа, в вопросах 2 и 3 можно указать свое мнение.
Анкета ( Приложение 1)
Рекомендации руководству
После изучения анкет были сделаны следующие выводы:
1. клиенты в возрасте до 30 лет предпочитают современные модели телефонов, с множеством различных функций, при доступной цене.
2. Клиенты в возрасте до 45 лет предпочитают обычные телефоны, при доступной цене, хорошего качества и высокой надежности
4. Клиент старше 45 предпочитают удобные и простые в использовании телефоны, сравнительно не дорогие.
5. Небольшой процент респондентов предпочитают телефоны представительского класса.
Рекомендации
- расширить ассортимент марок Nokia и Samsung, т.к эти телефоны предпочли большинство респондентов.
- расширить ассортимент смартфонов и сенсорных телефонов, с полным набором функций и выходом в интернет
- расширить ассортимент простых и недорогих телефонов
Ответы респондентов (%)
a | b | c | d | |
1 |
80% |
20% |
0% |
0% |
2 |
45% |
15% |
35% |
5% |
3 |
35% |
36% |
19% |
10% |
4 |
90% |
10% |
0% |
0% |
5 |
35% |
35% |
30% |
0% |
6 |
40% |
50% |
10% |
0% |
7 |
95% |
5% |
0% |
0% |
8 |
65% |
35% |
0% |
0% |
9 |
65% |
35% |
0% |
0% |
10 |
50% |
45% |
2% |
3% |
11 |
70% |
30% |
0% |
0% |
Раздел 3
Решение задач
Задание №1
Оптимизация производственного плана
Найти графическим методом |