рефераты по менеджменту

Социально - экономические методы исследования управления

Страница
2

В настоящее время в отечественной и зарубежной практике применяются три основные формы ФСА.

Достоинством ФСА является наличие достаточно простых расчетных и графических методов, позволяющих дать оценку выявленных причинно-следственных связей. Это еще раз подчеркивает, что ФСА – эффективный метод исследования технических, производственных, экономических систем эффективное средство ускорения внедрения новой продукции, повышения качества продукции, оптимизации соотношений между потребительной стоимостью объекта и затратами на его разработку.

Следует отметить, что ФСА необходимо рассматривать как внутрифирменный метод маркетинговых исследований и управления маркетингом на предприятии, и управления качеством продукции. Целесообразна тесная взаимосвязь между маркетинговыми службами и группами, которые проводят функционально-стоимостной анализ.

Формы функционально-стоимостного анализа

Форма ФСА

Цель использования форм ФСА

Сфера использования форм ФСА

Корректирующая форма

Выявление излишних затрат; определение диспропорции между значимостью функций для потребителя и затратами на их обеспечение; поиск резервов снижения себестоимости и повышения качества изделий

Сфера производства (для совершенствования освоенных и действующих объектов)

Творческая форма

Поиск оптимальных технических решений; установление предельных нормативов затрат по изготовлению разрабатываемых объектов

Сфера проектирования (при проектировании новой продукции на стадиях НИР и ОКР)

Инверсная форма

Поиск наиболее эффективных условий использования объектов

Сфера применения (при поиске новых сфер применения продукции, унификации продукции)

При проведении функционально-стоимостного анализа определяют функции элементов продукции и проводят оценку затрат на реализацию этих функций с целью снижения затрат. Иными словами, ФСА должен способствовать изготовлению или модернизации продукции высокого качества при одновременном накоплении функционально излишних затрат, благодаря решению следующих проблем:

• экономия материалов и затрат труда;

• снижение себестоимости продукции;

• целенаправленное обеспечение высокого качества продукции;

• улучшение потребительских свойств продукции;

• достижение оптимального соотношения «качество-цена»;

• поиск резервов снижения затрат на производство и эксплуата­цию продукции;

• поиск резервов повышения качества продукции.

Организация работы по любой форме ФСА предусматривает выполнение нескольких этапов.

Этапы ФСА

Этап

Содержание этапа

1  

2  

1. Подготовительный

Создание организационных предпосылок для внедрения ФСА. Определение объекта анализа с соответствующим технико-экономическим обоснованием. Подбор и утверждение исследовательской группы ФСА. Определение целей, задач, глубины проработки техники проведения ФСА по объекту. Разработка и утверждение плана-графика проведения работ по ФСА. Оформление распоряжения по предприятию о проведении ФСА выбранного объекта.

2. Информационный

Сбор, обработка и анализ информации об объекте. Построение структурной модели объекта ФСА.

3. Аналитический

Определение состава объекта и выявление связей между элементами. Выявление и формулировка функций. Классификация функций. Построение функциональной модели объекта. Оценка уровня выполнения функций. Определение функциональной, проблемной и затратной зависимости объекта. Построение совмещенной (функционально-структурной) модели объекта. Формулировка задач совершенствования объекта.

4. Творческий

Поиск идей и вариантов решений по совершенствованию объекта. Обработка и систематизация результатов проведения творческих совещаний. Подготовка материалов для оценки полученных результатов.

5. Исследовательский

Оценка, обсуждение и отбор рациональных вариантов совместно со специалистами функциональных служб. Коммерческая оценка вариантов решений в соответствии с выбранными на данном этапе критериями. Оценка реальных предложений.

6. Рекомендательный

Рассмотрение предложений соответствующими службами предприятия. Проведение технико-экономических расчетов. Принятие решения комитетом ФСА о приемлемости предложений. Составление плана-графика внедрения рекомендаций. Передача утвержденных рекомендаций соответствующим службам.

7. Этап внедрения

Утверждение руководством плана-графика внедрения. Разработка и составление соответствующей документации о внедрении. Внедрение полученных результатов. Оценка полученных результатов.

Преимущества и недостатки функционально-стоимостного анализа. Преимущества:

-Более точное знание стоимости продукции дает возможность принимать верные стратегические решения по следующим вопросам:

- назначения цен на продукцию;

- оптимального сочетания продуктов;

- выбора между возможностями изготавливать самостоятельно или приобретать;

- вложения средств в научно-исследовательские работы, автоматизацию процессов, продвижение продукции и т.п.

Метод способствует:

- качественной реализации управленческих функций, таких как повышение эффективности дорогостоящих операций;

- выявлению и сокращению объемов операций, не повышающих ценность продукции.

Недостатки данного метода:

– процесс описания функций может оказаться излишне детализированным, а модель учета иногда слишком сложна и ее трудно адаптировать к реальным условиям;

– этап сбора данных об источниках затрат по функциям (activity drivers) часто недооценивается;

– для качественной реализации метода требуются специальные программные средства;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту