рефераты по менеджменту

Совершенствование системы управления качеством

Страница
19

1. Создание комиссии из числа высших руководителей организации. В первую очередь, комиссия должна проанализировать готовность организации к перестройке и основные необходимые ресурсы. Эта комиссия также должна подобрать людей, в задачу которых будет входить разработка или адаптация основных положений новой системы управления для практической реализации в конкретной организации.

2. Организация команды из числа инициативных, квалифицированных менеджеров различных уровней управления для анализа первоочередных проблем, конкретизации необходимых ресурсов и разработки плана реорганизации. Как правило, в команду приглашаются представители профсоюзов.

3. Определение изменений в организационной политике с учетом миссии и целей рабочих команд. Возможные изменения в аттестации рабочих мест, нормировании труда, определении компенсаций, организации процедур зачисления (увольнения), измерении результатов и в других аспектах организационной политики могут быть идентифицированы уже на этапе подготовки к реорганизации.

4. Организация серии семинаров для сотрудников для ознакомления с целями, задачами и планируемыми результатами реорганизации и основными положениями теории и практики использования рабочих команд.

5. Перепроектирование информационных потоков в организации

6. Разработка системы критериев для оценки успеха внедрения конкретной рабочей команды.

7. Позиционирование команд (определение ролей, установление границ ответственности и влияния, полномочий и т.п.).

7. Позиционирование

команд

Рис.2.8 Совокупность начальных процедур инициирования перехода к динамической сетевой структуре управления

Переход к динамической сетевой структуре начинается с формирования в организации рабочих команд. От степени распределения полномочий между менеджерами и членами команды можно предложить пять стадий развития команд:

- старт;

- состояние неопределенности;

- ориентация на лидера;

- жестко структурированная команда;

- самонаправляемая рабочая команда.

Первая стадия – старт На этой стадии менеджеры помогают рабочим командам определить новые формы организации их деятельности. После идентификации направлений обучения начинается целенаправленный образовательный процесс. Производится позиционирование команд с целью приспособления для них полного цикла создания конечного продукта. Формируется план перехода к рабочим командам с четом поэтапной передачи полномочий для конкретных команд. Система управления организацией практически не претерпевает изменений на данном этапе.

Вторая стадия – состояние неопределенности. Начинается процесс перераспределения функций, ответственности и полномочий. Перепроектируются рабочие потоки и процессы, создаются основы обратной связи с потребителями. Менеджеры контролируют практически весь преобразовательный процесс, помогают в достижении поставленных целей и в разрешении возникающих проблем, управляют развитием команды, разъясняют новые роли и обязанности, координируют усилия команды, содействуют в установлении связей с внешней средой (поставщиками, потребителями, группами поддержки). Фактически менеджеры могут на этом этапе вести команду за собой в процессе адаптации. Команды и члены команд на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и обязанностями. После начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности. На этой стадии процесс перехода к рабочим командам встречает обычно наиболее сильное сопротивление со стороны оппозиции преобразованиям, велика и вероятность конфликтов внутри команды. Это одна из наиболее продолжительных стадий.

Третья стадия – ориентация на лидера. Проводится Перепроектирование систем измерений, анализа затрат и ранжирования. Менеджмент передает полномочия, не связанные со стоимостными показателями и человеческими ресурсами. На этой стадии, как правило, менеджеры обучают команды методам принятия решений и другим навыкам и умениям, контролируют и оценивают производительность, поддерживают дисциплину. Формируются определенные системы контактов как внутри, так и вне команды. Формируются первые лидеры команд, хотя на этом этапе они чаще выступают как координаторы, связующие звенья между специалистами различных профилей. Главная опасность этой стадии заключается в проявлении членов команды, не готовых к лидерству, но желающих выполнять функции лидера в процессе ротации. Возрастает поддержка со стороны различных уровней менеджмента и различных подразделений организации.

Четвертая стадия – жестко структурированные команды. Передача полномочий, связанных с человеческими ресурсами. Менеджеры помогают командам расширить полномочия и обязанности. Создание в команде равных возможностей для саморазвития. Внимание команды фокусируется на постоянном процессе перемен, усовершенствования, развития как в отношении самой команды и ее членов, так и в отношении конечного продукта. Как показывает практика, на данной стадии велика вероятность конфликтов с менеджментом по вопросам, связанным с предоставлением информации.

Пятая стадия – самонаправляемые команды. Передача полномочий, связанных со стоимостными показателями, информационных каналов с внешней средой. По мере развития команды до уровня самонаправляемой основными функциями менеджеров, кроме стратегических становятся: обучение новых членов команд и контроль над их “акклиматизацией” в команде; поддержка команды в контакте с внешней средой; поиск новых путей развития команд. Самонаправляемые рабочие команды используются для перспективного планирования. Создана система удовлетворения образовательных потребностей.

Каждый компонент организации и сама система управления в целом претерпевают серьезные изменения состояния в процессе прохождения указанных стадий. Табл.2.3 Характеризует изменение состояний основных компонентов системы управления: отдельного индивидуума, команды, менеджмента и организации в целом.

Таблица 2.3

Компоненты

системы

управления

Стадии развития

1. Старт

2. Состояние

неопределенности

3. Ориентация на лидера

4. Жестко структурированная команда

5. Самонаправляемая команда

Индивидуум

Смешанное чувство скептицизма и надежды.

Начало образовательного процесса

Опасения, связанные с возможностью раз

рушения новых ожиданий

Зависимость от лидера в выборе направления

деятельности

Лояльность к команде. В процессе ротации

занимает позицию лидера

Обучен решать многогранные задачи команды

Команда

Никаких обязательств по отношению к группе.

Команду воспринимают как очередную причуду

Новые функции, связанные с оперативным управлением производством в команде.

Неуверенность

относительно

новой роли и новых обязанностей

Получение функции оперативного планирования, управления качеством и других, не

связанных со стоимостными показателями и

человеческими

ресурсами. Понимание миссии и целей команды. Обучение работе командой

Получение функций, связанных с человеческими ресурса

ми. Раскрытие

способностей

лидера у членов команды

Получение функций, связанных со стоимостными показателями и стратегическим планированием. Сотрудничество и кординация с другими

командами Цели команды –

часть организационных целей

Менеджмент

Определение направлений деятельности. Контроль результатов деятельности и дисциплины

Передача функций оперативного управления пр-вом. Не удовлетворенность необходимостью поддерживать команды

Передача функции оперативного планирования, управления качеством

и других не связанных со стоимостными показателями и человеческими

ресурсами. Желание перейти

на старые методы

Передача функций, связанных с человеческими ресур

сами. Признание вклада команд. Определение вознаграждения команд

Передача функций, связанных со стоимос

тными показателями. Разрешение конфликтов. Тренировка и обучение команд и их членов. Распределение границ полномочия команд

Организация

Система контроля и управления

группами индивидуумов

Идентифицирована система

финансирования команд

Разработана новая система

Компенсаций

Разработана новая система

контроля результатов

Команда – основа системы управления  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту