рефераты по менеджменту

Роль внешней трудовой миграции в формировании рынка труда Ставропольского края

Страница
30

Здесь следует отметить, что вступивший в законную силу с 1 июля 2002г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) впервые ввел административную ответственность за нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы. До того времени при проведении проверок порядка привлечения иностранной рабочей силы в случае выявления нарушения работодателю выписывалось предписание об устранении недостатков, суть которого сводилась к указанию на необходимость соблюдения функционирующего законодательства РФ. Кроме того, действующее на тот момент законодательство в сфере трудовой миграции регулировало процесс привлечения иностранцев, работающих по трудовым договорам. Иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность на территории России вне рамок трудового найма, не подпадали под действие законов РФ. Их неконтролируемая трудовая деятельность оказывала существенное влияние на состояние рынка труда и платных услуг, негативно сказывалась на решении проблемы занятости населения, была сопряжена с уходом от налогообложения, чем стимулировала трудовую иммиграцию в Россию.

Положительными примерами работы по пресечению незаконной трудовой иммиграции в регион можно считать следующие мероприятия:

1. При наличии оснований действие выданных разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности приостанавливалось, в случае применения крайних мер выданные документы аннулировались. При этом информировались Управление паспортно-визовой службы ГУВД Ставропольского края (УПВС ГУВД Ставропольского края) и его территориальные подразделения для сокращения срока пребывания иностранных граждан.

2. Проводились консультации с работодателями по вопросу привлечения и использования иностранной рабочей силы, в том числе, через средства массовой информации.

3. Осуществлялся постоянный информационный обмен с ГУВД Ставропольского края и УФСБ по Ставропольскому краю об установленных случаях незаконного занятия трудовой деятельностью иностранными гражданами, об изменениях нормативно-правовой базы; проводились совместные семинары с УПВС ГУВД Ставропольского края по вопросам незаконной трудовой иммиграции, на которых рассматривались предложения по совершенствованию совместной деятельности.

4. Разрабатывались и проводились совместно с режимным отделом УПВС ГУВД Ставропольского края мероприятия по предупреждению неконтролируемой и пресечению незаконной трудовой иммиграции.

5. При осуществлении иммиграционного контроля в пунктах пропуска через государственную границу сотрудниками Постов иммиграционного контроля (ПИК) проводилась работа по выявлению потенциальных нарушителей действующего законодательства в области трудовой миграции, т. к. значительную часть пассажиропотока иностранных граждан и лиц без гражданства составляют те, кто, въезжая на территорию России по действительным проездным документам под предлогом временного пребывания, не скрыва­ют возможности изменения цели въезда для осуществления трудовой деятельности на территории края. С целью совершенствования иммиграционного контроля, а также снижения числа незаконных трудовых иммигрантов, в апреле 2002 года соответствующим приказом руководителя Территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в Ставропольском крае на ПИК "Ставрополь, аэропорт" были экспериментально введены миграционные карты, заполнение которых способствовало выявлению лиц, въезжающих с объявленной целью, не соответствующей действительной или с целью работы по найму без разрешающих на то документов. При наличии достаточных оснований для депортации, иностранный гражданин выдворя­лся с территории России.

6. В связи с участившимися случаями найма сельскохозяйственными предприятиями края иностранных граждан для осуществления сезонных работ, главам районных администраций был доведен порядок трудоустройства данной категории граждан с целью оказания ими содействия в организации соблюдения руководителями сельскохозяйственными предприятий Указа Президента РФ № 2146 от 16 декабря 1993 г. «О привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы» на территориях районов края.

7. Разрабатывались и вносились предложения по совершенствованию действующего законодательства РФ, инструкций, правил и других норматив­ных документов по вопросам международной трудовой миграции.

После вступления в действие с 1 июля 2002 г. нового КоАП РФ меры, применяемые к нарушителям правил привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории России, обрели более существенный и ощутимый характер.

В настоящее время согласно КоАП РФ нарушение работодателем или заказчиком работ (услуг) правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц в размере от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц в размере от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда.[49]

Осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.[50]

Как было отмечено ранее, основными мероприятиями по выявлению нелегальных трудовых мигрантов являются плановые проверки порядка привлечения иностранной рабочей силы. Количество и результаты таких проверок показаны в табл. 22. Помимо плановых проверок на территории края периодически проводятся крупномасштабные оперативно-профилактические мероприятия.

Таблица 22.

Результаты проверок порядка привлечения и использования иностранной рабочей силы на территории Ставропольского края в 2000-2006 гг., штук[51]

 

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Проведено проверок

57

82

138

553

2068

8391

8654

Выявлено незаконных трудовых мигрантов

28

122

54

215

319

-

-

Составлено протоколов

в том числе:

-

-

26

320

1151

9802

10245

Ст.18.8 КоАП РФ[52]  

-

-

23

104

818

8232

8508

Ст.18.9 КоАП РФ[53]

-

-

-

-

2

1251

1272

Ст.18.10 КоАП РФ[54]  

-

-

3

216

331

319

465

в том числе:

часть 1

-

-

-

1

11

11

14

часть 2

-

-

-

215

319

308

451

Взыскано штрафов (тыс.руб.)

-

-

13,5

146

633,3

6702,4

6463

Судами принято решений об административном выдворении

-

-

-

161

348

338

394

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту