рефераты по менеджменту

Рекомендации по совершенствованию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организации культуры

Страница
14

В 2009 году выросло количество платных мероприятий (в 2008 - 320, в 2009 – 381), при этом в связи с кризисом и карантинами снизилось количество платного зрителя. Тем не менее, коллектив Дома творческих Союзов финансовый план по платным услугам выполнил. Это удалось сделать за счет малых форм платных услуг: платных экскурсий, музыкальных салонов и гостиных. В 2009 году в число платных услуг вошли творческие вечера с участие профессиональных писателей и поэтов.

Рекомендации по совершенствованию условий для организации досуга и обеспечению жителей услугами организации культуры

Профессиональное искусство – основа культурного потенциала города Новокузнецка. Для того чтобы оно развивалось, необходима постоянная, кропотливая работа по воспитанию юных и молодых дарований. Для этой цели организована и разработана городская целевая программа по реализации приоритетного национального проекта «Культура» через поддержку и развитие профессионального искусства, сохранение и приумножение культурного потенциала города Новокузнецка.

По уровню развития и состояния профессионального искусства можно оценивать культурную политику города в целом.

Привлечение к профессиональному искусству молодых, воспитание у населения Кузбасса интереса и уважения к национальной культуре коренного населения Кузнецкой земли, развитие международных культурных связей – это вклад в профессиональных творческих Союзов и коллективов Новокузнецка в культурное наследие Кузбасса, в успешное выполнение одной из социально-значимых приоритетных национальных проектов – «Культура».

В данном случае это возможность предоставить товары и услуги, но нет хорошо отлаженного звена их сбыта. «Тогда как при хорошем производстве не должен отставать и сбыт, чтобы иметь возможность инвестировать свободные финансовые ресурсы в еще большее расширение производства или его усовершенствование».

Оказавшись в условиях рынка, МУК «Дом творческих Союзов» необходимо активно работать над проблемами привлечения посетителей и созданием востребованных форм работы. Дом творческих Союзов должен осознать, что если он хочет избежать финансового краха, эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание горожан и создавать дополнительные возможности для образования, у него не останется иного выбора, как перенять некоторые из методов, практикуемые коммерческим сектором.

Сегодня Дому творческих Союзов недостаточно собирать, изучать и профессионально показывать свои выставки: художников, фотожурналистов, архитекторов. Учреждения культуры просто обязаны стать неотъемлемой частью современного общества. Только в этом случае можно говорить об их «светлом» будущем.

Нововведения в области законодательства, налогов и права открыли перед ними реальные перспективы для перехода на современные, рыночные модели хозяйствования. Но идею рынка в сфере культуры поддерживают далеко не все, да и рынок сам по себе не может быть целью деятельности учреждений культуры.

Рыночный инструмент обязательно должен присутствовать в арсенале современного учреждения. Поэтому особенно важным становится овладение способами и стратегиями выживания и развития, многие из которых относятся к области маркетинга и менеджмента.

В данной части работы предлагается разработать проект мероприятий по привлечению зрителей и участников мероприятий в Дом творческих Союзов.

Данная тема в последнее время приобрела особую актуальность в связи с поиском отечественными учреждениями культуры оптимальных путей выживания и в дальнейшем процветания.

Генеральной стратегией учреждения на этапе кризиса является достижение стабильности: упорядочение и систематизация работы, повышение профессионализма персонала. Особое место в комплексе качественных изменений, через которые проходит Дом творческих Союзов на этом этапе, занимают оформление целостной организационной структуры и совершенствование управления.

Создание отдела менеджмента, маркетинга и рекламы. Ключевые этапы маркетинговой политики – изучение спроса и удовлетворение его. Маркетинг, как любая долгосрочная политика, должен иметь в своей основе цель, т.е. то ради чего осуществляется комплекс маркетинговых мероприятий. А Дом творческих Союзов – четко представлять, чего он собирается добиться, продвигая на рынок культурных услуг тот или иной «продукт».

Создание службы персонала. Следующим шагом должно стать создание службы персонала. Менеджер по персоналу необходим, когда штат работающих превышает сотню человек. В данном учреждении штат работающих не превышает сто человек. Поэтому целесообразно нанять профессионала «со стороны». Менеджер по персоналу обязан создать условия, в которых каждый сотрудник работал бы максимально эффективно. Самое главное – это результаты труда, а для их достижения нужна серьезная мотивация. Существует множество ее видов: разработка должностных инструкций, выплата премий, помещение фотографий на доску «Лучший работник месяца», штрафы за нерадивость.

Составление плана работы. Следующий этап работы – определение целей. Цели Дома можно представить как определенные на перспективу уровни качества мероприятий, а также обслуживания тех групп посетителей, на которые ориентируется учреждение.

В отличие от целей задачи Дома творческих Союзов могут быть описаны как краткосрочные, количественно определенные конкретные шаги на пути к более отдаленным целям. Порядок их выполнения фиксируется с помощью расписания или графика работ, который обычно составляют на один - два года. Задачи могут формулироваться как часть годового плана или исполнения бюджета.

Разработка концепции. После аналитической работы необходимо приступить к концептуальной разработке составляющих культурно-досуговой деятельности.

Необходимо составить стратегический план, включающий в себя планы, связывающие управленческую структуру учреждения и весь его институциональный контекст с миссией Дома, а также стратегии маркетинга, финансирования и другие частные планы.

Особое внимание следует обратить на содержание концепций культурно-досугового менеджмента и маркетинга, программы совершенствования или развития инфраструктуры учреждения культуры.

Составление финансового плана учреждения. После того как все стратегические задачи определены, можно приступать к выявлению финансовых возможностей их реализации. Финансовый план и его приоритеты должны логично вытекать из сформулированной миссии и стратегии его развития.

Программу решения бюджетно-финансовых проблем можно разделить на следующие составные части:

v разработка инвестиционной политики музея;

v рациональное распределение средств бюджета;

v привлечение средств инвесторов, спонсоров, фондов;

v зарабатывание средств собственными силами;

v составление смет расходов по каждому блоку проблем и задач.

Оценка и контроль результатов. На завершающем этапе работы подводятся итоги, и составляется проект развития муниципального учреждения культуры «Дом творческих Союзов» в целом.

Таким образом, при принятии Домом творческих Союзов в работу данной модели стратегического управления ожидаются следующие результаты:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту