рефераты по менеджменту

Организация как система. Управление проектами

Страница
2

Мы рассмотрим лишь показатели, которые используются для иссле­дования функциональных зон организации, и некоторые их особен­ности.

При анализе функций маркетинга выделяются семь важнейших элементов исследования.

1. Доля рынка и конкурентоспособность.

Доля рынка в процентах к его общей емкости является одним из важнейших показателей, характеризующих успешную деятельность организации, так как есть определенная зависимость между долей рынка организации и эффективностью ее работы (прибыльностью). В то же время это существенная цель большинства фирм и руководство постоянно ее контролирует.

2. Разнообразие и качество ассортимента.

Они во многом определяют устойчивость организации. Однако здесь возможны различные подходы. Одна фирма выпускает ограниченный ассортимент и, видя свой главный успех в обеспечении качества про­дукции, осваивает 1-2 новых изделия в год (например, фирма по производству автомобильных шин). Другая фирма ежегодно осваива­ет десятки и сотни новых изделий (например, фирма по производ­ству бытовой химии).

3. Рыночная демография.

Исследование изменений на рынке и в структуре клиентов - весьма сложная задача для руководства организации. Еще больше осложняет ее социальное расслоение общества, изменение уровня доходов ос­новной массы населения и изменение общественных ценностей.

4. Рыночные исследования и разработки.

Для поддержания постоянной конкурентоспособности организа­ции необходимо вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, а также новых рынков.

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов.

Эффективное и добротное послепродажное обслуживание способ­ствует большему количеству продаж, оно формирует и сохраняет лояльность покупателей к фирме, позволяет устанавливать повышен­ные продажные цены.

6. Сбыт, реклама, продвижение товара.

Эти показатели занимают одно из центральных мест в анализе функции маркетинга. Организация может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творчески организованную рекламу и про­движение товаров и услуг.

7. Прибыль.

Прибыль - это обобщающий показатель эффективности деятель­ности коммерческой организации. Поэтому постоянный контроль за прибылью от различных направлений деятельности, товаров и услуг является важной функцией управляющего маркетингом. Некоммерчес­кая организация первостепенное значение придает эффективности своих операций. Для нее эффективная доставка товара или услуги клиенту служит главным элементом маркетинга.

Финансы (бухгалтерский учет). Финансовое состояние организа­ции во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. Как прави­ло, анализ финансового Состояния проводится методами финансовой ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Нужно стремить­ся, чтобы проводимая финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период.

Производство. Методика анализа производственной функциональ­ной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отноше­ния. Постоянный анализ управления производством имеет очень боль­шое значение для своевременной адаптации внутренней структуры организации к изменениям во внешнем окружении и ее Выживания в конкурентной среде.

Организационная культура и имидж организации. Организационно-социальная среда состоит из людей: руководителей, подчиненных, неформальных лидеров, коллег. Организационная культура складыва­ется из поведения людей в организационной среде. В таком контексте под организационной культурой понимают целостную систему вырабо­танных в организации и свойственных 'ее членам моделей поведения, обы­чаев, нравов и ожиданий.

Культура не является изначально заданной, предопределенной. Она - результат общественных взаимодействий, передается и поддер­живается главным образом через обучение. Культура внутри органи­зации проявляется через поведение. Многие модели поведения, со­ставляющие культуру, легко усваиваются непосредственно через стра­тегии, планы и процедуры.

Имидж организации как внутри, так и вне ее определяется тем впечатлением, которое создается с помощью сотрудников, клиентов и общественным мнением в целом. Это впечатление помогает орга­низации длительное время сохранить клиентов. Опыт внедрения стра­тегического планирования и управления показал, что успех страте­гического планирования в организации больше зависит от общей культуры среды, в которой осуществляется планирование, чем от кон­кретных методов планирования. Культура и имидж организации под­крепляются или ослабляются репутацией. И здесь возникает ряд воп­росов: последовательна ли фирма в своей деятельности и достижении целей? как она выглядит по сравнению с другими организациями дан­ной отрасли? привлекает ли она хороших людей?

Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности, руководство может определить функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства или могут подождать, а также те, на которые можно опереться при разработке и реализа­ции стратегии организации.

Система планов развития организации

Результатом функционирования системы стратегического плани­рования является совокупность взаимосвязанных плановых докумен­тов, в которых отражены принятые стратегические решения и распределение ресурсов. Система планов служит формой материализации плановой деятельности организации, но не главным ее результатом. Главным является определение целей, стратегий, программ, распре­деление ресурсов, позволяющие организации во всеоружии встретить будущие перемены. А эти перемены служат содержательным резуль­татом стратегического планирования и могут включать планы НИР, диверсификации продукции, утверждение на рынке новой продукции, сворачивание и ликвидацию нерентабельных производств и т. д.

Основная предпосылка, лежащая в основе структуризации систе­мы планов, отражает известный вывод теории управления - «закон необходимого разнообразия», согласно которому сложная система требует сложного управляющего механизма. Иными словами, систе­ма планов должна быть примерно такой же сложной, как сама орга­низация и внешние факторы, которые должны быть в ней отражены.

Как видно из схемы, в современной организации должны разра­батываться четыре группы взаимосвязанных планов;

1. Основные направления деятельности, главным содержанием которых является стратегия на обозримое будущее – 10-15 лет, иногда и более.

2. Планы развития организации на срок от 1 года до 5 лет. С позиций стратегического планирования главным содержанием их служат перспективы совершенствования производства, переход к выпуску нового поколения продукции, новой технологии.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту