рефераты по менеджменту

Повышение эффективности работы транспортного управления ОАО "Кедр"

Страница
19

(4.23)

(4.24)

Определение типов финансовой устойчивости на основе вышеприведенных формул представлено в таблице 4.14.

Таблица 4.14

Условия устойчивости финансовых ситуаций

Тип финансовой устойчивости

Условие

1. Абсолютная устойчивость

±Ес ≥ 0

±Ет ≥ 0 S = (1,1,1)

±Ео ≥ 0

2. Нормальная устойчивость

±Ес ≈ 0

±Ет ≈ 0 S = (1,1,1)

±Ео ≈ 0

3. Неустойчивое финансовое состояние

±Ес < 0

±Ет ≥ 0 S = (0,1,1)

±Ео ≥ 0

4. Критическое финансовое состояние

±Ес < 0

±Ет < 0 S = (0,0,1)

±Ео ≥ 0

5. Кризисное финансовое состояние

±Ес < 0

±Ет < 0 S = (0,0,0)

±Ео < 0

Так как все значения показателей обеспечения запасов источниками их формирования в плановом периоде остаются положительными и даже увеличиваются, то на основании условий таблицы 4.14 финансовое состояние предприятия можно отнести к абсолютно устойчивому. Устойчивость предприятия становится выше.

Следующим шагом проведем анализ оборотного капитала (см. табл. 4.15).

Таблица 4.15

Расчет чистого оборотного капитала в отчетном и плановом периодах (в тыс. р.)

Наименование показателя

Формула для расчета

Значение показателя по годам

Абсолютное изменение

2004 отч.

2004 пл.

1. Собственные оборотные средства

2. Текущие финансовые потребности

3. Денежные средства

СОС=ПП-ПА

ТФП=ТА-Кз

ДС=СОС-ТФП

28 872,00

9 172,00

19 700,00

28 872,00

10 926,5

17 945,5

0,00

+1 754,5

-1 754,5

где СОС – собственные оборотные средства;

ПП - постоянные пассивы;

ТФП – текущие финансовые потребности;

Кз – кредиторская задолженность;

ТА – текущие активы (за исключением денежных средств);

ДС – денежные средства.

Из таблицы 4.15 видно, что собственные оборотные средства имеют положительное значение, то есть у предприятия достаточно постоянных ресурсов, чтобы финансировать постоянные активы.

Собственные оборотные средства не изменятся, но вырастут текущие финансовые потребности, но состояние организации останется нормальным, так как ей не потребуется пользоваться заемными средствами. Для дальнейшего улучшения финансового положения необходимо увеличивать собственный оборотный капитал: либо увеличивать Уставный капитал и нераспределенную прибыль, либо уменьшать иммобилизацию средств во внеоборотных активах.

В результате анализа можно сказать, что финансовое состояние от предлагаемых мероприятий значительно улучшиться, но по результатам периода необходимо вновь проводить анализ и разрабатывать необходимые мероприятия по улучшению ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В проделанной работе была рассмотрена деятельность Автохозяйства АЭХК, основным родом деятельности которого являются пассажирские и грузовые внутрипроизводственные перевозки. В состав организации входит 3 отдела и 3 цеха, общее количество подвижного состава – 274 единицы, количество работников – 516 чел.

В результате проведенного по итогам 2004 года анализа было выявлено, что Автохозяйство АЭХК является высоко прибыльным предприятием, рентабельность продаж по итогам 2004 г. составила 18,5%, а рентабельность продукции – 22,69%. Динамично развиваться предприятию позволяет обновление парка автомобилей, так в 2004 г. коэффициент обновления составил 11,37, коэффициент прироста основных производственных фондов – 8,74.

Обновляемый парк подвижного состава позволяет равномерно наращивать объемы предоставляемых услуг, средний темп прироста объема реализации услуг за последние три года – 39,21%. Наибольший удельный вес в общем объеме перевозок составляют пассажирские перевозки сотрудников предприятия и услуги грузового транспорта. Структура предоставления услуг почти не изменяется.

На предприятии работают 516 чел., из них 478 чел. – промышленно-производственный персонал. Структура работников по категориям изменяется не значительно.

Среднемесячный фонд оплаты труда одного работника в 2004 году увеличился и составил 13 180 р., что является хорошим стимулом для повышения производительности. Более высокие темпы роста производительности труда над темпами заработной платы позволили Автохозяйству сэкономить 3 893 936 р.

Наиболее крупной статьей себестоимости является заработная плата персонала, ее доля в структуре себестоимости по итогам 2004 г. составила 63,44%, что на 2 362 085 р. превысило плановые показатели. Превышение плана вызвано, прежде всего, ростом заработной платы персонала и численности работников.

Финансовый анализ показал полную ликвидность баланса предприятия, его финансовую устойчивость и независимость от кредиторов. Предприятие пользуется собственными денежными средствами, не прибегая к услугам заемщиков.

Расчет финансовых коэффициентов подтверждает сделанные выводы: коэффициенты ликвидности намного выше нормы, но начинают снижаться, чистый оборотный капитал не увеличивается. Оборачиваемость дебиторской задолженности гораздо ниже, чем кредиторской, что не позволяет вовремя рассчитываться по своим обязательствам. Коэффициент собственности также низкий и не продолжает увеличиваться.

В проектной части работы были спланированы мероприятия по улучшению и дальнейшей стабилизации финансового состояния Автохозяйства АЭХК. В качестве основных мероприятий было предложено перераспределение имеющихся у предприятия средств. Так, в 2004 г. необоснованно увеличились запасы предприятия. Но данная статья оборотных активов является наименее ликвидной и ее рост значительно ухудшает показатели предприятия. Уменьшение запасов приведет к росту денежной наличности (наиболее ликвидной статьи оборотных активов) на 4 445 500 р.

Еще одним негативным фактором, ухудшающим финансовое состояние предприятия, является рост кредиторской задолженности. Поэтому вторым мероприятием предлагается частичное погашение кредиторской задолженности за счет свободных денежных средств. Кредиторская задолженность при этом снизится на 6 200 000 р.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту