Таким образом, практически все рассмотренные организации имеют фирменный стиль, отражающий ключевую деятельность компании.
Практически у всех рассмотренных японских ресторанов имеется логотип, на котором присутствуют элементы, указывающие на принадлежность ресторана определенному ассортименту услуг, развитием фирменного стиля японских ресторанов в Санкт Петербурге, стали уникальная фирменная текстура и гравюрное изображение побережья Японии, горы Фудзияма, ветки Сакуры, традиционные изображения самураев или других известных и знакомых всем символов Японии, которые используются на меню и в печатной рекламе.
В основу логотипа и символов фирменного стиля практически всех рассмотренных ресторанов, положены японские мотивы в каллиграфическом начертании шрифтов.
Анализ результатов исследования также показал, что фирменный стиль большинства японских ресторанов Санкт Петербурга обладает собственным своеобразным набором графических, цветовых, пластических, семантических и прочих средств, позволяющих создать собственную систему. Чаще всего он воспринимается визуально.
Таким образом, фирменный стиль практически всех крупных японских ресторанов Санкт Петербурга, способствует формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствует росту репутации и известности ресторан на рынке, направлен вызывать доверие партнеров.
Ядро фирменного стиля ООО «Васабико» - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) и слоган. Рекламисты называют их константами - они практически без изменений присутствуют на всех объектах фирменного стиля (их насчитывают более 200).
Фирменный стиль ООО «Васабико» - единый, четко выраженный стиль от товарного знака до дизайна изделий и интерьера холла, зала, униформы обслуживающего персонала.
В логотипе ООО «Васабико» используется элемент национального флага – восходящее солнце, которые тиражируются на элементы интерьера и столовые приборы.
Цветовую гамму в красно- чёрных тонах используют не только для логотипа, но и для всего фирменного имиджа, включая внешнюю и внутреннюю документацию, окраску стен в офисах и ресторанах и т.д.
Выбор данных цветов не случаен, так как считается, что красный и чёрный цвет стимулирует аппетит, располагает к себе как клиентов, так и партнёров.
Буквы в шрифте ООО «Васаби» отличаются японским характером рисунка, наклоном, насыщенностью, размером.
Именно уникальный шрифт стал одним из самых главных составляющих 100%-ной узнаваемости ресторанов «Васаби».
Безусловно, наличие собственного фирменного шрифта выгодно отличает компанию от других.
В последнее время с развитием Интернета и электронной корреспонденции весьма актуальным стал вопрос о фирменном стиле электронной документации. Например, некоторые компании имеют собственный "бланк электронного письма" (естественно, он виден только в формате html, в обычном текстовом режиме просмотра е-mail все фирменные изыски не читаются).
Интернет сайт ООО «Васаби» также выдержан в собственном оригинальном фирменном стиле.
Основной целью сайта является формирование единого фирменного стиля японского ресторана, решая следующие коммуникационные задачи:
1. привлекать потенциальных покупателей, информируя о местоположении и доступности сети ресторанов;
2. знакомить посетителей с элементами фирменного стиля;
3. убеждать клиентов в быстроте и удобстве обслуживания, информируя о расположении ресторанов, дать возможность поиска необходимого блюда, предварительного знакомства с ассортиментом;
4. знакомить потенциальных покупателей с ценовой политикой ресторана.
Принципы подачи информации включают приоритетные ценности, демонстрацию элементов успешности, наличие достаточного объема информации и организацию обратной связи.
Принципы дизайна – это простой интерфейс, ясная навигация и понятное меню, доступность поиска и обратной связи. Основные разделы сайта включают информацию о ресторанах, его истории, предоставляемым фирмой услугам, как в ресторане, так и за его пределами. Обычно отдельной рубрикой оформляются специальные предложения, действующие в данный период.
Воображение прослеживается в любом японском ресторане «ВАСАБИ»: от оригинальности в авторском оформлении интерьера до изумительных находок японского шеф-повара, который к тому же очень любит баловать своих гостей всевозможными новинками.
Каждый японский ресторан сети «ВАСАБИ» выполнен в уникальном авторском стиле, который не только радует глаз, но еще и имеет оригинальное интерьерное решение.
Во всех ресторанах «Васаби» присутствуют элементы традиционного японского дизайна. Небольшие столики, деревянная мебель и перекрытия на потолке, бамбуковые шторы и ширмы, живопись и графика Японии. Некоторые интерьеры сети ресторанов выполнены в стиле европейского модерна и хай-тек. В таких заведениях помимо уютных кабинок, рассчитанных на несколько человек, в основном зале стоят удобные мягкие диваны, а не только стулья из дерева, обитые тканью или деревянные скамьи.
Кухня в сети японских ресторанов «ВАСАБИ» традиционно японская. Классические рецепты, отточенные мастерами, интересным образом сочетаются с оригинальными идеями и абсолютно новым подходом в приготовлении некоторых традиционно японских блюд.
В едином фирменном стиле изготовлены и папки-меню, при их оформлении использована вся гамма цвета от ярко-зеленого цвета васаби до пурпурно-розового цвета имбиря, от белоснежного цвета риса до почти черного цвета водорослей вакамэ, то есть оформление меню поддержано яркими красочными японскими акцентами, а также элементами каллиграфии.
Униформа для работников сети японских ресторанов «ВАСАБИ» - это не только предмет гигиенической необходимости. Одежда для персонала ресторана - это показатель его высокого уровня и серьёзного отношения к клиенту. Корпоративная одежда выполнена с учетом фирменных знаков, логотипа, учитывает цветовую гамму, фирменный стиль и дизайн заведения.
Униформа для официантов «Васаби» - элемент идентификации посетителем заведения обслуживающего персонала, фирменная одежда обслуживающего персонала заведения выполнена в едином узнаваемом стиле, подчёркивает их служебное положение и, в то же время, говорит об уникальности заведения.
Таким образом, фирменный стиль сети японских ресторанов «ВАСАБИ», разработанный профессионалами, способствует формированию доверия среди потребителей, выделяет компанию из массы и сделает ее узнаваемой, а также поспособствует созданию и росту положительной репутации на рынке.