Из проведённого SWOT-анализа видно, что сеть ресторанов «Васаби» имеет сильные и слабые стороны. К сильным сторонам компании относится их производственная деятельность, а к слабым сторонам относится именно то, что в компании отсутствует как постоянная маркетинговая активность, так и наличие менеджеров высшего звена.
В экономическом анализе результаты деятельности предприятий могут быть оценены такими показателями, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль.
Однако значений перечисленных показателей недостаточно для того, чтобы сформировать мнение об эффективности деятельности того или иного предприятия.
Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена лишь во взаимосвязи с другими показателями, отражающими вложенные в предприятие средства.
Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия в целом, доходности различных направлений деятельности (хозяйственной, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитывают показатели прибыли и рентабельности (или доходности).
Таблица 2
Данные для анализа прибыли от реализации в динамике 2008-2009 гг.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Товарооборот, тыс. руб. |
3590,654 |
3970,774 |
380,120 |
110,59 |
2. Себестоимость тыс. руб. |
3087,962 |
3414,865 |
326,903 |
111 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
502,692 |
555,909 |
53,217 |
110,59 |
Где, прибыль рассчитывается следующим образом:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-товарооборот
S.-себестоимость.
Далее рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:
- товарооборота:
П(Nр) = 3970,774 – 3590,654 = 380, 120тыс. руб.;
- себестоимости:
П(Уs) = 3414,865,7 – 3087,962,5 = 326,903 тыс. руб.
Следовательно, прибыль увеличилась на 53,217 тыс. руб. за счет увеличения товарооборота на 380, 120 тыс. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 326,903 тыс. руб.
Таблица 3
Анализ структуры реализованных услуг 2008-2009гг.
Показатель |
2008 |
2009 |
Отклонение, | |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. |
% | |
Наборы |
401,200 |
423,500 |
22,300 |
105,6 |
Рулеты |
213,514 |
278,432 |
64,918 |
130,4 |
Сашими |
199,100 |
215,008 |
15,908 |
108 |
Суши |
100,500 |
102,000 |
1,500 |
101 |
Закуски |
158,340 |
193,210 |
34,870 |
122 |
Салаты |
296,000 |
317,600 |
21,600 |
107,3 |
Супы |
314,230 |
358,700 |
44,470 |
114,15 |
Горячее |
396,000 |
417,000 |
21,000 |
105,3 |
Гарниры |
274,000 |
289,650 |
15,650 |
105,71 |
Шашлычки |
213,550 |
246,000 |
32,450 |
115,20 |
Десерты |
77,400 |
98,560 |
21,160 |
127,34 |
Крепкие напитки |
380,200 |
389,230 |
9,030 |
102,38 |
Аперитивы |
243,000 |
280,200 |
37,200 |
115,3 |
Коктейли |
44,300 |
56,200 |
11,900 |
126,86 |
Пиво |
235,020 |
240,780 |
5,760 |
102,45 |
Ноу-хау |
44,300 |
64,705 |
20,405 |
146,06 |
Итого |
3 590,654 |
3 970,774 |
380,120 |
110,59 |