Большая часть ресторанов «Евразия» находится в Санкт-Петербурге. Географически сеть «Евразия» охватывает весь город, от спальных районов до центральных магистралей, также рестораны и суши-бары «Евразия» успешно работают в пригородах Петербурга - в Колпино, Гатчине, Пушкине, Сестрорецке, Кронштадте, Приозерске и Выборге.
Помимо классических японских ресторанов, в холдинг входят заведения смешанного формата - с японским, мексиканским и узбекским меню, действующими в одном ресторане.
Сеть ресторанов «Евразия» известна не только своим разнообразным меню и стабильно высоким качеством блюд, но и интересными акциями и спецпредложениями, позволяющими любителям суши пообедать или поужинать по максимально выгодным ценам. Пожалуй, самая известная акция сети - «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также неоднократно с момента основания холдинг «Евразия» проводил мероприятия для постоянных клиентов - розыгрыши подарков и ценных призов, в том числе автомобиля.
Холдинг «Евразия» предоставляет специальные скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2007 - 2008 гг. большое внимание сеть уделила дисконтной системе.
Цветовое оформление коричнево-терракотовое, на стенах изображены иероглифы, в едином стиле оформлены вход в ресторан, одежда официантов, папки-меню, внутреннее убранство.
Таким образом, на ресторанном рынке, японского профиля в Санкт Петербурге отмечается ощутимая конкуренция, которая заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей.
Наличие фирменного стиля японского ресторана - важный этап, с которого начинается его рекламная и профессиональная деятельность. По сути, фирменный стиль ресторана - это его лицо, позволяющее выделиться на рынке среди конкурентов, подчеркнуть статус заведения, сформировать его аудиторию, вызвать доверие посетителей.
В декорировании ресторанов ведущую роль играет текстильное оформление. Его выбор так же значим для заведения, как примерка одежды для человека. И действуют здесь те же правила — модно, стильно, индивидуально. Полное текстильное оформление ресторана включает в себя все декоративные элементы: скатерти, напероны, салфетки, фуршетные юбки, подскатертники, чехлы и подушки на стулья, шторы и униформу персонала.
Оформление стола — это особая ресторанная философия с характерными традициями и ритуалами. Классические каноны меняются, появляются новые модные направления.
Дополняет текстильное оформление ресторана грамотный подбор одежды персонала. Особенно это важно для заведений различных национальных кухонь. Например, восточный стиль предполагает одежду из тканей с характерным отливом (шелк, сатин, атлас), декорированность бахромой, кисточками.
В японских ресторанах основная гамма строится на сочетании черного, белого и красного цветов.
Успешные рестораны регулярно обновляют меню, вносят изменения в оформление зала, постоянно совершенствуют систему обслуживания.
Каждый ресторан должен иметь привлекательную вывеску, большой популярностью пользуется реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.
В зале можно разложить буклеты и листовки, если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция японских ресторанов: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле ресторана и прочее. Естественно, на каждом предмете должен быть изображен фирменный знак заведения. Немалую роль в конкурентоспособности ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста.
Рассмотрим особенности использования составляющих фирменного стиля главных конкурентов ООО «Васабико»:
Составляющие фирменного стиля |
«Евразия» |
«Matsuri» |
«Fiolet» |
«Япоша» |
«Две палочки» |
«Васаби» |
слоган |
отсутствует |
В царстве вечной весны |
отсутствует |
Кухня без границ |
Вне традиций, вне расстояний |
Народная японская кухня |
Логотип |
+ |
+ |
отсутствует |
+ |
+ |
+ |
фирменные цвета (цветовая гамма). |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменный дизайн печатной продукции (меню, кофейно-чайные карты, визитки, брошюры) |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Наружная реклама |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменный стиль обслуживающего персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Фирменные особенности меню |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Фирменный сайт |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |
имеется |