рефераты по менеджменту

Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием

Страница
8

5. Принцип информирования о стратегии и политике. Чем лучше будут понятны стратегия и политика, тем более взаимоувязанной будет структура планов предприятия. Этот принцип продолжение предыдущего — стратегия и политика это тоже своеобразные планы предприятия. Некоторые руководители считают стратегию компании секретной, ограничивая доступ к ней — «только для некоторых высших менеджеров». Но реальная практика говорит о том, что в подавляющем большинстве случаев, конкуренты так или иначе найдут способ «ознакомиться» с ней, а потери предприятия из-за ошибок в планировании (незнание сотрудниками стратегии и политики приводит к нескоординированность планов) — во много раз превышают потери от знания конкурентами стратегии.

6. Принцип согласования по времени. Чем в большей степени планы будут составляться с целью создания согласованной по времени, взаимосвязанной сети производственных и вспомогательных программ, тем более эффективно и результативно они будут способствовать достижению целей предприятия (выделяют горизонтальное и вертикальное согласование по времени). Планы/решения должны быть обязательно скоординированы между собой — мероприятия различных планов не только должны не противоречить друг другу, но и взаимоподдерживать друг друга (создавать синергетический эффект) — комплекс многих основных и производных планов требует согласования не только по содержанию и действиям, но и по времени. Для координации необходимо: 1) убедиться что производные планы согласуются с основными по мерам и срокам; 2) в производных планах четко установлены цели и делегированы полномочия.

Группа 3 предназначена для управления самим процессом планирования.

7. Принцип ограничивающего фактора. При осуществлении выбора из альтернатив, чем в большей степени возможно выделить и учесть те факторы, которые являются ограничивающими (критичными) для достижения желаемой цели, тем более определенно и четко можно выбрать самые предпочтительные альтернативы (ключ к принятию решения — это решение проблемы путем нахождения и нейтрализации ограничивающего или стратегического фактора — т.е. ответ на вопрос «что мешает?»). Этот принцип может помочь при выработке решения какой-либо проблемы: основное внимание следует уделить тому, что мешает достичь намеченной цели. Поиск и нейтрализация ограничивающих факторов — процесс, который не прерывается. Так как по мере проработки проблемы, возврата назад появляются новые ограничивающие факторы. Т.о. анализ, необходимый для принятия решения, на самом деле, представляет собой поиск стратегических (ограничивающих) факторов.

8. Принцип взятых обязательств. Логическое планирование охватывает такой период времени в будущем, который необходим для того, чтобы предусмотреть (посредством ряда действий) выполнение обязательств, связанных с определенным решением. Этот принцип следует использовать при выборе горизонта расчета (длительности проекта). Многие параметры зависят от горизонта расчета. Например, с точки зрения предприятия период – жизненный цикл изделия, а с точки зрения кредитора – срок возвращения кредита и процентов.

9. Принцип гибкости. Чем большую гибкость можно придать планам, тем меньше вероятность убытков вследствие наступления неожиданных событий, однако затраты, связанные с обеспечением гибкости следует сопоставить с теми преимуществами, которые она дает. Этот принцип следует учитывать при составлении планов. Ввиду того, что планирование так или иначе опирается на прогнозные данные, предположения и проч., которым свойственна неопределенность, реальная ситуация всегда будет отличаться от плановой. В связи с этим, желательно «подстраховаться» — предусмотреть возможность изменений в случае неблагоприятного развития событий — придать планам/решениям определенную гибкость (например, закупить не специализированное, а универсальное оборудование, и в случае недостаточного спроса на новую продукцию использовать мощности для какого-то еще проекта). Замечания. 1) некоторым решениям невозможно «придать гибкость», либо при этом приходится преодолевать такие трудности, что идея теряет смысл 2) «степень гибкости» — это баланс между ожидаемыми затратами от ее обеспечения и преимуществами (по-сути это страховка [страховой полис]: если произошли неблагоприятные события — вы выиграли; если не произошли — вы потеряли эти деньги, но только их) 3) гибкость можно сохранять только до определенного момента времени — рано или поздно наступит момент выбора по какому пути развития идти дальше.

10.Принцип навигационных изменений. Чем в большей степени решения в отношении планов связаны с обязательствами на будущее, тем более важно, чтобы руководитель периодически сверял реальные события с ожидавшимися и пересматривал планы с учетом необходимости продолжать продвижение к намеченной цели. Данный принцип регулирует процесс исполнения (реализации) планов/решений. Ввиду отличия (отклонения) реальной ситуации от прогнозируемой (т.е.планов) требуется прикладывать усилия по реализации решений. Этот процесс нельзя пускать на самотек. Кроме того, план это не догма, а только руководство к действию — поэтому целесообразно использовать управление по отклонениям.

11.Коммуникации в процессе планирования Качество планирования выше, когда каждый сотрудник имеет доступ ко всей информации, касающейся той сферы, за планирование которой он несет ответственность. Данный принцип сводится к известному правилу, что к планированию (разработке решения) следует привлекать тех, кто потом будет его исполнять. И, соответственно, предоставлять им всю необходимую информацию по их сектору (иначе можно ожидать самые разные негативные последствия, вплоть до саботажа в реализации).

Группа 4. Некоторые общие принципы, которые можно использовать для упрощения реальной ситуации и проведения финансового моделирования.

12.Принцип релевантных издержек и доходов При принятии решения учитываются только те расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения. Релевантные финансовые затраты и доходы, анализируемые в процессе принятия решения, представляют собой будущее изменение денежной наличности, величина которого зависит от рассматриваемой альтернативы — т.е. во внимание принимаются только приростные (дополнительные) потоки денежной наличности. Фактически необходимо ответить на вопрос «что изменится в зависимости от того, будет или не будет принято данное решение?» и включить в рассмотрение только те элементы, которые хоть как-то реагируют на решение — остальные события, хоть и важны, не влияют на сам процесс принятия решения. Это — основа для упрощения при построении модели

13.Методика АВС Применительно к составлению финансовой модели данная методика (группирования) может использоваться для:

· сокращения списка продуктов (номенклатура продуктов «сворачивается» в несколько групп, по отношению к которым проводится моделирование — составляются прогнозы продаж, разрабатывается стратегия ценообразования и т.п.; основное — выбрать способ группировки, позволяющий сохранить ключевые параметры, интересующие исследователя)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту